68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации.
Хозяйственное общество создается в соответствии с Законом « О Хозяйственных обществах» и иными законодательными актами путем его учреждения или реорганизации юридических лиц. Хозяйственное общество может создаваться в форме акционерного общества (в виде открытого или закрытого), общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.Хозяйственное общество считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.
Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций. Уставный фонд акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций. Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц, признается ОАО (число акционеров неограниченно). Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, признается ЗАО (не более 50 акционеров).ООО признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Общество с ограниченной ответственностью не может иметь одного участника. ОДО признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде общества с дополнительной ответственностью.
Учреждение хозяйственного общества осуществляется по решению его учредителей, которое принимается до проведения учредительного собрания хозяйственного общества путем заключения между всеми учредителями договора в письменной форме о создании этого общества, если его заключение предусмотрено настоящим Законом, либо подписания протокола собрания учредителей.
Учредители хозяйственного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до его государственной регистрации и связанным с учреждением этого общества. Хозяйственное общество принимает на себя ответственность по обязательствам учредителей, связанным с учреждением этого общества, в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников хозяйственного общества.
Учредителями хозяйственного общества являются граждане (физические лица) и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Учредители хозяйственного общества после его государственной регистрации становятся участниками хозяйственного общества. Участниками хозяйственного общества являются также лица, получившие право собственности на долю в уставном фонде (акции) хозяйственного общества.Государственные органы, органы местного управления и самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не установлено законодательством.
Учредительными документами хозяйственного общества в зависимости от его формы являются устав либо учредительный договор и устав.Учредительный договор хозяйственного общества заключается путем подписания, а устав утверждается его учредителями.
Регистрация. Документы предоставляются в Исполком по месту расположения предприятия:
заявление; 2. устав (учредительный договор); 3. квитанция об оплате гос. пошлины (5 БВ)
Регистрация длиться 1 день. Уставной фонд формируется самостоятельно. Исключение составляют ЗАО (100 БВ) и ОАО (400 БВ). Согласование наименования. Юр. адрес. Открытие текущего счета ( заявление в банк; копия без нотареального заверения свидетельства о гос. регистрации; карточка с образцами подписи должностных лиц)
Ликвидация хозяйственного общества влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.Хозяйственное общество может быть ликвидировано в соответствии с его учредительными докуме нтами по решению общего собрания участников этого общества В случаях, установленных законодательными актами, ликвидация хозяйственного общества осуществляется по решению регистрирующего органа либо по решению суда. Если стоимость имущества хозяйственного общества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано в судебном порядке путем признания экономически несостоятельным (банкротом), если иное не предусмотрено законодательными актами. Учредители (участники) хозяйственного общества или орган, принявшие решение о ликвидации хозяйственного общества, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о том, что хозяйственное общество находится в процессе ликвидации. После принятия решения о ликвидации хозяйственного общества состав участников этого общества не может быть изменен иначе, как по решению суда. Ликвидация хозяйственного общества считается завершенной, а общество признается прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Эконом преобр-ния в с-ме трансформационных процессов в об-ве.
- Основы системных преобразований экономики, функции, основные направления.
- Проблемы формирования рыночной экономики. Целевые ориентиры процесса.
- 4.Определение понятий «структура экономики», «структурные преобразования», «промышленная политика», их взаимосвязь.
- 5. Механизм структурных преобразований. Основные задачи структурной политики.
- 6. Условия и предпосылки системной трансформации экономики Республики Беларусь.
- 7.Законодательные основы системы государственного прогнозирования развития экономики страны.
- 8. Понятия экологического императива и императива устойчивого роста.
- 9. Принципы периодизации структурных преобразований.
- 10.Этапы переходного периода в Беларуси, основные тенденции формирования рыночных институтов.
- 11.Концепция промышленной политики в Республике Беларусь. Социально-экономические предпосылки формирования, цель, задачи, основные механизмы реализации основных направлений.
- 12. Понятие отношений собственности, функций владения пользования и распоряжения. Субъект и объект собственности.
- 13.Реструктуризация отношений собственности как инструмент структурных преобразований системы отношений.
- 14.Концепция реструктуризации отношений собственности в промышленности Республики Беларусь, цель, критерий, механизм реализации.
- 15.Соотношение понятий «реорганизация» и «реструктуризация».
- 16.Опыт реструктуризации отношений собственности постсоциалистических стран. Два типа переходной экономики.
- 17. Принципы периодизации. Основные способы разных этапов. Экономические результаты структурных преобразований.
- 18.Основные характеристики структурных изменений экономики республики. Межотраслевые сдвиги.
- 19. Тенденции реструктуризации отношений собственности в Республике Беларусь. Этапы реструктуризации отношений собственности. Принципы периодизации.
- 20. Приоритеты реструктуризации отношений собственности в промышленности республики.
- 29. Два типа аукциона. Продажа методом повышения начальной цены; продажа методом понижения начальной цены.
- 30. Особенности оплаты объектов, проданных на аукционе по конкурсу: для арендных предприятий, сельхозпоизводителей, работников приватизируемых предприятий.
- 33.Возмездные способы доверительного управления имуществом.
- 1. Аренда
- 2. Концессия
- 3. Доверительное управление
- 34. Аренда с правом выкупа; понятие, преимущества и недостатки, практика применения в экономике.
- 35. Финансовая аренда (лизинг). Оперативный и финансовый лизинг: понятия, условия осуществления.
- 36. Отличия лизинга от аренды предприятия как имущественного комплекса.
- 38. Зарубежный опыт концессионных отношений в постсоциалистических странах.
- 39. Отношения концессии в Республике Беларусь. Субъекты, объекты отношений; виды концессионных договоров.
- 40. Основные принципы доверительного управления акциями в условиях переходного периода Республики Беларусь. Объекты договора доверительного управления акциями, принадлежащих госслужащим.
- Принципы доверительного управления
- 41. Траст как форма доверительного управления ценными бумагами. Сущность понятия, субъекты отношений.
- 42. Перспективы применения траста в отечественной практике.
- 43. Траст как форма доверительного управления в экономиках развитых стран. Понятие, субъекты отношений, практическое значение.
- 44. Залоговые отношения, ипотека. Понятие, сущность, предмет залога в практике различных стран.
- 45. Залог государственной собственности в Республике Беларусь. Институциональные основы залоговых отношений, ипотека.
- 46. Виды залога. Участники отношений, предмет залога.
- 47. Сравнительный анализ ипотеки как залога недвижимости в Республике Беларусь и зарубежных странах.
- 48. Регламент оформления ипотечного кредита.
- 49. Оценка стоимости имущества. Основные понятия, развитие нормативной базы по оценке, методы.
- 50. Факторы, влияющие на оценку стоимости; основные принципы оценки стоимости.
- 51. Основные подходы и методы оценки стоимости имущества предприятий.
- 52. Затратный подход. Метод расчета ликвидационной стоимости. Цель, принципы, объекты.
- 53. Доходный подход: сущность, объекты, принципы расчета.
- 54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.
- 63. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие):
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации.
- 64. Создание оао в процессе преобразования государственного предприятия. Задачи комиссии по преобразованию предприятия, ее функции.
- 65. Порядок создания оао в процессе преобразования государственных предприятий
- 66. Экономическая целесообразность участия государства в структуре капитала преобразованного предприятия
- 67. Формы хозяйственного товарищества. Принципы формирования, участники полных и командных товариществ
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации
- 70. Эффект синергизма. Понятие, формы проявления
- 71. Стратегии интеграции. Формирование корпоративных структур в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции.
- 72. Типы корпоративных структур
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации
- 74. Виды корпоративных отношений. Основные участники внутрикорпоративных и межкорпоративных отношений в объединении юридических лиц
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации.
- 75. Финансово-промышленные группы в рыночной экономике. Понятие, структура.
- 76. Формы кооперации корпоративных структур в рыночной экономике.
- 77. Холдинг. Понятие, виды, условия формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 78. Общие принципы построения и реализации отношений участников холдинга.
- 79. Практика внутрихозяйственных объединений юридических лиц
- 81. Способы формирования холдинга. Мировая практика.
- 3 Типа холдинговых компаний:
- 82. Кластеры. Понятие и принципы практической реализации.
- 83. Методы корпоративного управления в практике зарубежных стран.
- 84. Принципы диверсификации компаний в условиях глобализации.
- 85. Современные тенденции процессов слияния и поглощения.
- 86. Основные предпосылки формирования корпоративных структур в условиях структурных преобразований экономики республики.
- 87. Институциональные основы, условия, принципы, формирования корпоративных отношений в Республике Беларусь (концернов, холдингов, фпг).
- 88. Типы корпоративных объединений в Республике Беларусь.
- 89. Механизм и основные подходы объединения предприятий и организаций в корпоративные структуры.
- 90. Принципы образования концернов в Республике Беларусь. Отечественный опыт и институциональные условия.
- 91. Холдинг, его типы, проблемы формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 92.Условия создания, государственной регистрации деятельности и ликвидации фпг в Республике Беларусь.
- 93. Договор о создании финансово-промышленной группы. Значение, содержание.
- 98. Особенности статуса должника при банкротстве:
- 101. Основные принципы законодательства об экономической несостоятельности в Республике Беларусь, процедуры банкротства.
- 107. Экономич несостоятельность градообразующих организаций. Понятие, принципы реализации, соц-экономич аспекты обязательств в условиях конкурсного пр-ва
- 108. Анализ и оценка платежеспособн предпр-я. Критерии удовлетворит стр-ры баланса
- 109. Процедуры реструктуризации для неплатежеспособных предприятий и устойчиво неплатежеспособных (потенциальных банкротов)
- 110. Основные проблемы в практике применения законодательства, регулирующего отношения экономической несостоятельности в рб
- 112. Основные принципы защиты финансовых интересов субъекта хозяйствования от банкротства
- 114. Пии, особенности, пути реализации.
- 115.Значение и формы гос.Инвестиций
- 116. Кредитные ин.Инвестиции. Значение кредитного рейтинга страны.
- 117. Значение портфельных инвестиций для структурных преобразований эк-ки.
- 118.Совместные предприятия как форма реализации ин.Инвестиций.
- 119.Инвестиционная политика гос-ва. Цели, задачи, методы регулирования.
- 121. Источники финансир.Приватизации в рб.
- 122. Социальный императив: сущность, содержание
- 123. Уровень и качество жизни населения. Основные индикаторы
- 124. Проблема социальной справедливости и реформирование отношений собственности