Введение
Большинство природных ископаемых являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В связи с этим, налог на добычу полезных ископаемых должен регулировать рациональное использование природных ресурсов.
Большое значение имеет сокращение вредного воздействия на окружающую среду, поскольку процесс добычи и переработки полезных ископаемых имеет огромное влияние на природу. В связи с этим появляется необходимость проведения природоохранных мероприятий.
В связи с этим возрастает значимость правильного расчета платежей за добычу полезных ископаемых, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.
Налог на добычу полезных ископаемых является одним из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты и величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.
Особое внимание стоит обратить на важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства.
Вопрос внедрения эффективного механизма функционирования данного налога стоит особенно остро на сегодняшний день. В настоящее время государство имеет возможность сформировать систему рентных платежей при пользовании недрами, которая обеспечивает справедливое и обоснованное изъятие горной ренты, а также разработать и опробовать организационные механизмы ее администрирования.
Исследуя тему курсовой работы, важное значение имеет определение налогоплательщика НДПИ.
В письме от 6 декабря 2013 г. N ГД-4-3/22016 ФНС рассказала, какие налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве плательщиков НДПИ, а также о правовом статусе лицензии на разработку участка недр.
Единственным критерием для придания организации или индивидуальному предпринимателю статуса налогоплательщика НДПИ и основанием для постановки на учет в этом качестве является наличие лицензии на пользование недрами независимо от указанного в ней целевого назначения разрешенных работ.
Следует отметить, что по лицензии на пользование недрами может быть предоставлено право на геологическое изучение недр и иные виды пользования недрами, осуществляемые налогоплательщиком, которое может повлечь появление объекта налогообложения по НДПИ.
Учитывая вышеизложенное, пользователь недр подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика НДПИ при осуществлении любого вида пользования недрами.
- Введение
- 1. Теоретические основы применения налога на добычу полезных ископаемых
- 1.1 История возникновения и развития НДПИ в РФ
- 2. Элементы НДПИ
- 2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения
- 2.2 Налоговая база и порядок ее определения
- 2.3 Налоговая ставка
- 2.4 Порядок исчисления и уплаты налога
- 2.5 Сроки уплаты НДПИ
- Заключение