2.2 Факторы и пути получения прибыли
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:
природные условия;
транспортные условия;
социально-экономические условия;
уровень развития внешнеэкономических связей;
цены на производственные ресурсы и др.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:
основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.) (приложение 3) [8; 206].
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.) [10; 216].
При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:
увеличения выпуска продукции;
улучшения качества продукции;
продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;
снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
диверсификации производства;
расширения рынка продаж и т.д. [9; 129].
- Введение
- Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия
- 1.1 Основные источники получения прибыли
- 1.2 Сущность и функции прибыли туристского предприятия
- Глава 2. Виды прибыли, факторы и пути её получения. Распределение и использование прибыли туристского предприятия
- 2.1 Виды прибыли
- 2.2 Факторы и пути получения прибыли
- 2.3 Распределение и использование прибыли туристского предприятия
- Заключение
- 56. Понятие, функции и порядок формирования прибыли в туризме.
- 3.3. Источники прибыли в туризме
- § 2.6. Источники прибыли в туризме
- 2. Содержание, задачи и источники анализа прибыли
- Учебная дисциплина «Анализ хозяйственной деятельности предприятий сервиса и туризма»
- 4. Прибыль предприятий социально-культурного сервиса и туризма
- 1. Задачи и источники анализа прибыли.
- Тема 3.3. Анализ динамики доходов, прибыли и показателей рентабельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристского предприятия
- 2.1 Анализ источников формирования прибыли