logo
Анализ источников прибыли в туризме

2.2 Факторы и пути получения прибыли

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

природные условия;

транспортные условия;

социально-экономические условия;

уровень развития внешнеэкономических связей;

цены на производственные ресурсы и др.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:

основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);

неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.) (приложение 3) [8; 206].

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.

Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.

Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.

Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.) [10; 216].

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:

увеличения выпуска продукции;

улучшения качества продукции;

продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;

снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

диверсификации производства;

расширения рынка продаж и т.д. [9; 129].