6. Финансовое планирование и прогнозирование в организации
Содержание и цели финансового планирования. Виды и методы планирования. Система планирования: финансовая политика, финансовая стратегия, оперативное финансовое планирование. Методология разработки финансовых планов организаций.
7. Методы анализа финансового состояния организации. Анализ финансовой устойчивости организации
Основные методы и приемы финансового анализа (горизонтальный, вертикальный, сравнительный, брендовые методы и др.). Процедуры проведения анализа поэтапно.
Условия финансовой устойчивости, ее предпосылки.
Типы финансовой устойчивости организации. Варианты значений абсолютных показателей.
8. Процесс формирования цен на предприятии. Состав оптовых и розничных цен
Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования: потребители; рыночная среда; государство; участники каналов товародвижения.
Классификация цен. Цены внутренние и внешние. Формирование цен в процессе движения товара (работ, услуг). Элементы цены: оптовой изготовителя; оптовой отпускной; оптовой закупки; розничной.
9. Государственное регулирование цен организаций: рыночные и регулируемые цены
Классификация цен по степени участия государства в ценообразовании. Цены рыночные и цены регулируемые. Цены свободной конкуренции. Понятие демпинговых цен. Монопольно высокая или низкая цена товара. Цены фиксированные и цены предельные. Методы регулирования цен: прямые и косвенные. Органы контроля за ценами. Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Политика управления операционными внеоборотными активами
Понятие и структура операционных внеоборотных активов. Основная цель управления операционными внеоборотными активами. Составляющие политики управления операционными внеоборотными активами.
2. Амортизационная политика организации, основные понятия
Понятие амортизации, амортизируемого имущества и амортизационной политики. Методы начисления амортизации. Управление воспроизводством внеоборотных активов на основе амортизационной политики. Современные подходы к управлению воспроизводством внеоборотных активов.
3. Управление денежными средствами хозяйствующих субъектов
Понятие денежных средств, значимость данного вида активов. Совокупность процедур, связанных с управлением денежными средствами. Анализ движения денежных средств. Прогнозирование денежных потоков. Определение оптимальной величины денежных средств.
5. Финансовый цикл и его роль в финансовом менеджменте
Понятие финансового цикла. Характеристика основных его составляющих. Управление продолжительностью финансового цикла.
6. Кредитная политика как основа управления дебиторской задолженностью
Понятие и структура дебиторской задолженности. Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние организации. Понятие и виды кредитной политики. Основные признаки агрессивной, консервативной и умеренной кредитной политики.
7. Управление источниками финансирования деятельности коммерческой организации
Финансирование деятельности организации, основная проблема при выборе источников средств. Классификация источников средств. Традиционные и новые источники финансирования. Балансовые модели управления источниками финансирования.
8. Стоимость капитала. Операционный анализ как элемент управления капиталом
Понятие и составляющие операционного анализа. Классификация затрат как основа операционного анализа. Планирование объемов производства на основе показателей операционного анализа. Углубленный операционный анализ и его роль в разработке ассортиментной политики организации.
9. Политика выплаты дивидендов акционерам
Понятие дивидендов и дивидендной политики. Варианты дивидендной политики и факторы, определяющие ее выбор. Порядок выплаты дивидендов. Влияние дивидендной политики на темпы развития организации.
10. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента
Роль эффективного управления финансами в деятельности организации. Роль финансового менеджмента в управлении финансами организации. Критерии эффективного управления финансами организации. Эволюция целей финансового менеджмента. Задачи финансового менеджмента, связанные достижением главной цели управления финансами организации.
11. Временная стоимость денег и ее применение в финансовом менеджменте
Необходимость учета временной стоимости денег. Понятие текущей и будущей стоимости денег. Операции наращения (компаундинга) и уценки (дисконтирования). Процентные и учетные ставки. Особенности различных схем начисления процентов и области их применения. Эффективная эквивалентная процентные ставки и принятие решений на их основе. Учет инфляции в финансовых расчетах. Формула И.Фишера.
12. Концепция структуры и стоимости капитала
Понятие капитала и его структура. Понятие цены (стоимости) капитала. Функции стоимости капитала. Возможность определения стоимости основных источников капитала. Средневзвешенная стоимость капитала. Предельная стоимость капитала.
13. Финансовые инструменты
Понятие и классификация финансовых инструментов. Первичные и вторичные финансовые инструменты. Признаки вторичности финансовых инструментов. Виды финансовых инструментов, присутствующих на финансовом рынке РФ.
14. Базовая модель оценки стоимости ценных бумаг (акции и облигации)
Понятие акции и облигации. Основные направления классификации ценных бумаг и характеристики ценных бумаг. Необходимость оценки стоимости ценных бумаг. Дисконтирование ожидаемых доходов как основа подхода оценки стоимости ценных бумаг.
15. Базовые показатели оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Роль финансовых результатов деятельности, совокупность показателей. Система абсолютных и относительных показателей. Добавленная стоимость, брутто – и нетто – результат деятельности предприятия, экономическая добавленная стоимость. Основные показатели рентабельности деятельности предприятия. Экономическая рентабельность активов и рентабельность собственного капитала. Формула Дюпона и ее значение в процессе управления финансовыми результатами деятельности предприятия. Связь основных показателей финансового результата с финансовой отчетностью.
- Тематика выпускных квалификационных работ по специальности «финансы и кредит»
- I. Финансы организаций
- II. Налогообложение
- III. Оценка состояния конкурентной среды на рынке ценных бумаг
- IV. Бюджетная система российской федерации
- V. Страхование
- VI. Банковское дело
- VII. Иностранные инвестиции
- VIII. Финансовый менеджмент
- IX. Дополнительные темы
- Финансы
- 8. Финансовая политика государства на современном этапе развития экономики
- 4. Расходы и доходы организаций. Принципиальные подходы к их формированию в условиях неустойчивого роста
- 5. Экономическое содержание прибыли. Формирование и распределение прибыли организаций
- 6. Финансовое планирование и прогнозирование в организации
- 16. Рычаг (леверидж) и его роль в финансовом менеджменте
- Налоги и налогообложение
- 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства
- 5. Налог на прибыль организаций, современные подходы
- Страхование
- Бюджетная система рф
- 1. Теоретические основы доходов и расходов бюджета
- Рынок ценных бумаг
- 1. Понятие ценной бумаги, виды ценных бумаг
- 3. Виды и содержание антимонопольного контроля за экономической концентрацией на рынке акций
- 4. Рынок ценных бумаг: понятие и виды, состав профессиональных участников
- 5. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
- 6. Фондовая биржа, ее структура, функции, основные операции
- 8. Основные принципы принятия решения на рынке ценных бумаг
- 9. Модель инвестиционного поведения предприятия, ее основные элементы
- Инновационный менеджмент
- 1. Инновационный процесс в сфере инновационной деятельности
- 2. Инновационные проекты: признаки, классификация, система отбора
- 3. Инновационная стратегия организации
- 4. Государственное регулирование инновационной деятельности
- 5. Риски в инновационной деятельности
- 6. Результаты инновационной деятельности: интеллектуальная собственность в инновационном процессе
- Бизнес-планирование
- 1. Содержание процесса бизнес-планирования
- 2. Финансовый план как раздел бизнес-плана
- 3. Оценка эффективности инвестирования в бизнес-план
- 4. Оценка рисков как раздел бизнес-плана
- 5. План маркетинга как раздел бизнес-плана
- 6. Организационный план как раздел бизнес-плана
- 2. Выбор инвестиционной стратегии в соответствии с жизненным циклом компании
- 5. Понятие инвестиционной привлекательности