3.2. Организационная структура Администрации и анализ кадрового состава
Администрация имеет линейно-функциональную организационную структуру. Линейно-функциональная (штабная) структура - синтез линейного и функционального управления. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решения и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Руководители функциональных служб через вышестоящего линейного руководителя взаимодействуют с основными управленческими звеньями.
Линейный принцип организации Администрации заключается и реализуется в линейных связях Главы администрации с заместителями, начальником финансового сектора и главными специалистами, входящими в управленческий аппарат.
Функциональный принцип осуществляется на основе функциональных связей, где руководители функциональных подразделений распоряжаются подразделениями по вопросам, входящих в сферу их компетенции.
Организационная структура данной организации поострена по линейно-функциональному принципу с распределением функций организации по структурным подразделениям, рабочим местам с линейными связями между ними, обеспечивающими решение основных задач Общества методом программно-целевого управления.
Данная организационная структура имеет ряд недостатков: частая несогласованность между различными подразделениями; различная степень ответственности между подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений.
Но наряду с недостатками данная линейно-функциональная структура имеет и ряд достоинств: исключение дублированности в функциональных подразделениях, четкая координированность действий.
Данная организационная структура наиболее эффективна для администрации на сегодняшний день.
Структура администрации утверждается Советом депутатов Бегуницкого городского поселения по представлению Главы администрации.
Администрация работает по 25 ФЗ «По муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года.
В Областном Законе №14 от 11. 03. 2008 «О правовом регулировании Муниципальной службы Лен. Области» описываются организационная структура, отпуска. Дополнение №41 «О внесении изменений в Областной Закон «О правовом регулировании Муниципальной службы Лен. Области» принят 22.04.2009 – о классных чинах.
Структура администрации:
Глава администрации
1. Зав. сектор по общим вопросам
Главный специалист, Специалист І кат.
2. Зав. сектор по финансам
2 специалиста ІІ категории
Немуниципальные служащие
Главный специалист – общие вопросы: вопросы ЖКХ, пожарная безопасность, ГО и ЧС, терроризм, контроль по земельным вопросам, , захоронения, обеспечение дровами жителей.
Зав. сектором по общим вопросам – прием граждан: выдача справок различного рода для пенсионного фонда, других организаций; социальная защита; нотариальная, кадровая работа, архив: хозяйственные книги, отчеты, статистика, учет прибывающих и убывающих людей на место жительства; решение текущих вопросов.
Зав. сектором по финансовым вопросам – финансы.
Специалист І категории – регистрация, снятие с регистрациооного учета граждан, воинский учет (оплата из областного воинкомата).
Специалист ІІ категории – вопросы ЖКХ (постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, уже не нуждающихся, ведение очереди, переписка с организациями. Ведение земельных вопросов.
В настоящее время в органах местного самоуправления должности занимают муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Деятельность муниципальной службы регламентируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ и Областным законом «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» от 11 марта 2008 года № 14-ОЗ.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет руководитель органа местного самоуправления – глава администрации поселения12.
Должностным лицом местного самоуправления является выборное, либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих администрации Бегуницкого городского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ13.
Реестр представляет собой сводный перечень сведений о служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, содержащий их основные анкетно - биографические и профессионально-квалификационные данные.
Реестр является документом, удостоверяющим наличие должностей муниципальной службы в администрации Бегуницкого городского поселения и фактическое прохождение муниципальной службы лицами, замещающими (или замещавшими) эти должности.
Цель ведения Реестра муниципальных служащих — совершенствование работы по подбору и расстановке кадров на основе анализа кадровой ситуации в администрации, обеспечение социальной и правовой защищенности муниципальных служащих, анализа и повышения эффективности использования кадрового потенциала муниципальной службы администрации при проведении мероприятий по совершенствованию системы управления на основе учета и контроля прохождения муниципальной службы, формирования резерва кадров для замещения должностей муниципальной службы.
В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, к каждой группе должностей предъявляются квалификационные требования, которые определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина функциям и полномочиям, установленным для этой должности.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Права и обязанности главы администрации оговариваются в контракте, заключенном с главой поселения по результатам конкурса на замещение данной должности.
В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы входят требования:
к уровню профессионального образования
к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.
Установлены следующие квалификационные требования:
для высшей группы должностей – высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже главной группы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет
для главной группы должностей - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет
для ведущей группы должностей - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже старшей группы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет
для старшей группы должностей категорий «руководители» и «специалисты» - высшее профессиональное образование (требования к стажу работы не предъявляются) либо среднее профессиональное образование при стаже работы по специальности не менее пяти лет
для старшей группы должностей категорий «обеспечивающие специалисты» и младшей группы должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы могут не предъявляться.14
Документально эти требования оформлены в Приложении к распоряжению главы администрации Бегуницкого городского поселения №57 от 30 августа 2009 года.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, проводится квалификационный экзамен. Порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих определяется Положением «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим Бегуницкого городского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области».
Проведем анализ квалификационного состава работников администрации, характеризующий их по полу, возрасту, стажу работы на муниципальной службе и сведем данные в таблицу 1.
Таблица 1.
Квалификационный состав сотрудников
Администрации Бегуницкого городского поселения
Должность | Образование | Стаж работы на муницип. службе (лет) | Возраст (лет) | Пол |
Глава администрации | высшее | 7 | 48 | м |
Заместитель главы администрации (зав. сектора по общим вопросам) | высшее | 16 | 52 | м |
Заместитель главы администрации (зав. сектора по финансам) | высшее | 1 | 56 | м |
Ведущий специалист фин. сектора II категории | высшее | 1 | 24 | ж |
Ведущий специалист фин. сектора II категории | высшее | 16 | 43 | ж |
Специалист I категории | высшее | 1 | 24 | м |
Спец. II категории | средне-специальное | 25 | 49 | ж |
Главный специалист по жилищным вопросам, благоустройству, ГО и ЧС | высшее | 4 | 32 | м |
Ведущий специалист по делопроизводству | высшее | 2 | 44 | ж |
Из таблицы видно, что 83% специалистов имеют высшее образование, обладают высоким уровнем квалификации и имеют достаточный для занимаемой должности опыт работы. Возраст работников составляет от 24 до 56 лет, из них 50% - до 40 лет. В достаточно молодом коллективе предприятия сложился благоприятный психологический климат, что влечет за собой отсутствие текучести кадров и положительно сказывается на деятельности предприятия в целом.
Учет рабочего времени муниципальных служащих ведется в Табеле учета рабочего времени, в котором указывается должность, фамилия имя отчество специалиста, количество отработанных рабочих дней, количество отработанных часов, всего отработанных часов (см. практическая часть).
Нерабочие праздничные дни установлены статьей 112 главы 18 радела 5 части 3 Трудового кодекса РФ.
Также по коллективному договору работникам администрации в течение года предоставлено право на получение по одному рабочему дню ежемесячно с сохранением заработной платы для хозяйственных нужд и освобождение от работы в день рождения.
Данные условия являются мотивацией труда для работников администрации.
Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Следует отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание»15 вместо близкого по смыслу «заработная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.
Денежное содержание и иные выплаты в администрации выплачиваются за счет средств местного бюджета сельского поселения и состоит из трех основных частей:
должностной оклад;
оклад за классный чин;
дополнительные выплаты.
Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - ОДС). ОДС составляет минимальную сумму, которую будет получать за свою службу любой муниципальный служащий. Дополнительные выплаты зависят от наличия у служащего определенной выслуги лет, сложности выполняемой им работы, успешности выполнения служащим поставленных перед ним задач и т.д.
Таким образом, денежное содержание муниципального служащего неизменно включает в себя должностной оклад и надбавки за квалификационный разряд (оклад за классный чин), структура же дополнительных (стимулирующих) выплат меняется.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих администрации установлены Решением Совета депутатов Бегуницкого сельского поселения для всех муниципальных служащих в зависимости от замещаемой ими должности и квалификации, в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом Бегуницкого сельского поселения.
Порядок присвоения классных чинов приведен в Положении, утвержденном Решением Совета депутатов Бегуницкого сельского поселения от 15.02.2006 № 26 «Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов муниципальным служащим Бегуницкого сельского поселения».
В состав дополнительных выплат входят:
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу на муниципальной службе в зависимости от стажа муниципальной службы (выслуга лет) (см. табл. 6):
Таблица 2
-
При стаже муниципальной службы
В процентах к должностному окладу
От 1 года до 5 лет
10
От 5 до 10 лет
15
От 10 до 15 лет
20
Свыше 15 лет
30
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Установлены следующие минимальные размеры (табл. 3):
Таблица 3
-
По должностям высшей группы
120 % должностного оклада
По должностям главной группы
115 % должностного оклада
По должностям ведущей группы
110 % должностного оклада
По должностям старшей группы
70 % должностного оклада
По должностям младшей группы
50 % должностного оклада
Максимальный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу по должностям всех групп не может превышать 200 %
Ежемесячное денежное поощрение. Максимальный размер данного поощрения установлен Распоряжением администрации Трубникоборского сельского поселения от.01.2006 года № 2 и составляет 75 % ОДС. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца.
Премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Размер премии определяется приказом главы администрации Трубникоборского сельского поселения в процентах к окладу денежного содержания. Данная премия устанавливается конкретному работнику и носит единовременный характер. Ее размер не ограничен.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Осуществляется из фонда оплаты труда в размере 3-х ОДС. Размер данных выплат лимитируется установленным для администрации поселения фондом оплаты труда.
При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе – в размере трех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере четырнадцати должностных окладов;
ежемесячного денежного поощрения – в размере девяти окладов денежного содержания;
премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух ОДС;
единой выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.
- Национальный открытый институт россии курсовая работа
- Санкт-Петербург
- Содержание
- Введение
- Основы управления в муниципальном образовании
- 1.1. Понятие и сущность муниципального образования
- 1.2. Администрация муниципального образования
- 2. Нормативно-методическая база, регламентирующая деятельность администрации муниципального образования
- 2.1. Нормативная основа государственного и муниципального управления
- 2.2. Основная нормативно-правовая база, регулирующую деятельность администрации мо
- 3. Законодательная база деятельности администрации муниципального образования Бегуницкого сельского поселения в Волосовском муниципальном районе
- 3.1. Общая характеристика муниципального образования Бегуницкого сельского
- 3.2. Организационная структура Администрации и анализ кадрового состава
- 3.3. Организационно-правовые документы администрации Бегуницкого сельского поселения
- Заключение
- Список использованных источников и литературы