logo search
Технологии программирования / ++Информ технол в экономике 1-11 / 3

3.7.6. Планирование прибыли предприятия

Прибыль представляет собой основу деятельности любого предприятия. Каждая организация, будь то сфера услуг или производство, стремится максимально увеличить финансовый результат. В связи с этим планирование прибыли занимает одно из важнейших мест в системе планирования.

Прибыль планируется по видам:

Планирование прибыли осуществляется по следующим методам.

  1. Метод прямого счёта (самый распространенный метод), когда финансовый результат исчисляется как разница между выручкой предприятия (без учёта НДС) и полной себестоимостью за соответствующий период.

  2. Аналитический метод, сущность которого заключается в анализе влияния на финансовый результат различных факторов. Метод осуществляется в три последовательных этапа:

  • Метод совмещённого расчёта, при котором совмещаются первый и второй способы, а именно: стоимость товарной продукции определяется методом прямого счёта, а воздействие на прибыль, изменение себестоимости, качества продукции определяются с помощью аналитического метода.

    Планирование прибыли предприятия происходит путём определения выручки от реализации продукции и себестоимости её изготовления, а также определением величины операционных и внереализационных доходов и расходов. Таким образом, планирование прибыли – это конечный результат бизнес – плана предприятия.

    Одним из факторов, определяющих эффективность производства, является показатель рентабельности. В справочнике экономиста установлено, что рентабельность является относительным показателем эффективности производства, который характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженные в процентах. Расчёт коэффициента рентабельности производится по формуле: прибыль предприятия, делённая на затраченные средства (выручка от реализации, активы предприятия).

    Таким образом, планирование прибыли и расчёт показателя рентабельности представляют собой процесс определения прогноза деятельности предприятия и эффективности этого прогноза.