Анализ выбора цены изделия
Постоянные расходы = 15 000, производственная мощность =
Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Цена конкурента |
Возможная цена покупателя | 20 руб | 18 руб | 15 руб | 19 руб |
Скидки для оптовой и розничной торговли | 8 | 7,2 | 6 | 7,6 |
Переменные издержки | 6 | 6 | 6 | 6 |
Выручка для производителя на единицу изделия | 12 | 10,8 | 9 | 11,4 |
Маржинальный доход единицы изделия (руб) | 6 | 4,8 | 3 | 5,4 |
Критический объем продаж (шт) | 2500 | 3125 | 5000 | 2777 |
Прибыль на весь объем производства | 45 | 10 | 15 | 39 |
Вывод: самый неэффективный варинт это 3, поскольку здесь самы маленький размер получаемой прибыли и критический объем продаж близок к уровню производственной мощности, что означает незначительную зону прибыльности предприятия. Самая большая величина прибыли возможна по 1 варианту, однако, здесь цена выпускаемого изделия выше цены конкурента, т.е. велик риск затоваривания и эта прибыль останется на бумаге. Следовательно самый оптимальный вариант — это 2.
Кроме прибыли, к финансовым результатам относиться рентабельность. Показатели рентабельности отражающие эффективность производства может объединить в три группы:
-
показатели, характеризующие окупаемость издержек производства или инвестиционных проектов
-
показатели, характеризующие рентабельность продаж
-
показатели, характеризующие доходность капитала и отдельных его составных частей
На дальнейшей стадии определяются резервы увеличения прибыли, основными источниками которых являются увеличение объеов производства, улучшение качества и др. Влияние прироста объема реализации на прибыль. Рост прибыли в зависимости от прироста объема производства зависит от соотношений постоянных и переменных затрат производства и измеряется с помощью показателя производственного левенша (рычаг).
Производственный левенш = (дельта ПР%)/дельта К%
показатели | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Цена | 900 | 900 | 900 |
Удельные переменные издержки | 400 | 350 | 250 |
Сумма постоянных затртат (тыс.руб) | 1000 | 1300 | 1800 |
Безубыточный объем продаж | 2000 | 2364 | 2760 |
Объем производства | 4000 | 4000 | 4000 |
4800 | 4800 | 4800 | |
Прирост производства дельта К | 20% | 20% | 20% |
Выручка Тыс руб | 3600 | 3600 | 3600 |
4320 | 4320 | 4320 | |
Себестоимость | 2600 | 2700 | 2800 |
2920 | 2980 | 3000 | |
Прибыль | 1000 | 900 | 800 |
1400 | 1340 | 1320 | |
Прирост прибыли | 2 | 2,45 | 3,25 |
Производственный левенш показывает на сколько процентов приростет прибыль... Чем выше пр л, тем выше риск недополучения прибыли. Левенш находиться в сооотношении постоянных издержек к переменным издержек. Увеличить левенш можно увеличив капиталовложения и расширив производство.
- Детерминированный факторный анализ
- Метод абсолютных разниц
- Метод относительных разниц
- Интегральный метод
- Анализ объемов производства и реализации продукции
- Анализ ассортиментной программы и структуры выпущенной продукции
- Метод прямого счета
- Анализ динамики обобщающей себестоимости
- Маржинальный анализ прибыли
- Анализ выбора цены изделия
- Финансовый анализ