Маржинальный анализ прибыли
Важным управленческим решением является обоснование производственной мощности предприятия и установление объемов производства, при котором производство будет рентабельно. Для этого необходимо определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия. Выручка от реализации, при которой предприятие в состоянии погасить все свои расходы, не получая при этом прибыль, принято называть безубыточным объемом продаж, точкой безопасности, мертвой точкой, критической точкой. Нахождение этой точки возможно двумя способами: графически и аналитесчки.
Переменные издержки: 12 руб/ед. Постоянные издержки: 4000 руб. Цена — 20 руб/ед
ПР = ВР — СС = К*Ц — (К*V+Н)
0 = К(Ц-V)-H
К = Н/(Ц-V) (шт)
К = Н/(1-V/Ц) (руб)
Зона безопасности = (К2-Ккрит/Кплан )*100%
- Детерминированный факторный анализ
- Метод абсолютных разниц
- Метод относительных разниц
- Интегральный метод
- Анализ объемов производства и реализации продукции
- Анализ ассортиментной программы и структуры выпущенной продукции
- Метод прямого счета
- Анализ динамики обобщающей себестоимости
- Маржинальный анализ прибыли
- Анализ выбора цены изделия
- Финансовый анализ