63. Сущность и виды цен
Цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е то кол-во (сумма) денег, которые покупатель платит за товар.
Цена = себестоимость+ прибыль
-Оптовые цены – цены на товар продаваемые крупными партиями (оптом) промежуточным покупателям (оптовикам, посредникам)
-Закупочные цены –вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка.
-Розничная цена - которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.
- сметная стоимость — цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).
По степени регулирования:
- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;
- регулируемые цены — цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какиелибо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
- гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в дей-.ствие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;
- рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;
- залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке.
По времени действия:
- твердые {постоянные) цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»;
- текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;
- скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующнх факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре;
- сезонные цены действуют в течение определенного периода времени;
- ступенчатые цены представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
По формам продаж:
- контрактные {договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;
- биржевые котировки — уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары;
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные;
- трансфертные цены применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию.
По степени обоснованности:
- базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами;
- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию пли при анализе уровней и соотношений цен;
- прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;
- расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам;
- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.
По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто — цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи
- 76. Основные направления стратегического менеджмента.
- 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.
- 77 Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности. Мировой опыт.
- 82.Финансовая политика государства.
- 78. Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования и его содержание.
- 80. Финансовый механизм предприятия.
- 83 .Финансирование государственных программ поддержки малого бизнеса.
- 85. Сущность и практика деятельности негосударственных пенсионных фондов.
- 79. Факторный анализ динамики финансово-экономических показателей организаций
- 72. Структура капитала предприятия и проблемы ее оптимизации.
- 86. Банкротство (несостоятельность) предприятий в условиях рыночных.
- 87. Аудиторский контроль в России, его цели и основные стандарты.
- 70. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, практическая значимость, определяющие факторы.
- 71 Эффект финансового рычага (финансового левериджа). Оценка размеров предельного заимствования.
- 81. Себестоимость продукции и классификация затрат на предприятии.
- 1.Сущность и функции финансов как экономической категории.
- 2.Финансовая система рф: состав, структура и критерии ее организации.
- 3.Долгосрочная финансовая политика субъекта хозяйствования, ее цель и источники финансирования
- 6. Структура бюджетной системы рф
- 4. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции в современных условиях.
- 5. Государственный финансовый контроль и его роль в современных условиях.
- 7. Роль Федерального бюджета в решении социальных проблем общества.
- 8.Характеристика принципов бюджетной системы Российской Федерации.
- 9. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий.
- 10. Государственные (социальные) внебюджетные фонды: цель создания, источники формирования и направления использования.
- 11.Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты.
- 20. Виды денег и их характеристика.
- 12.Бюджетная классификация, ее характеристика..
- 13.Методы бюджетного планирования в современных условиях.
- 16.Налоговая система рф. Налоговый механизм.
- 17. Характеристика федеральных налогов.
- 19. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений.
- 27. Этапы развития мировой валютной системы
- 21. Денежный оборот и его структура.
- 23. Денежная масса. Денежная база.
- 22. Законы денежного обращения.
- 24. Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- 29. Характеристика форм кредита.
- 25. Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
- 26. Антиинфляционная политика в рф на современном этапе экономического развития.
- 28. Сущность и функции кредита. Законы кредита.
- 32. Цели деятельности и хар-ка ф-ций цбрф
- 37. Банковские риски и их характеристика.
- 36. Валютные операции кб.
- 38. Методы управления банковскими рисками.
- 39. Виды инвестиций и их характеристика.
- 42. Иностранные инвестиции, их роль в экономике страны.
- 40. Формы и методы гос-ного регулирования инвестиционной инновационной деятельности.
- 43. Инвестиционные риски и направления их минимизации.
- 44. Финансовый рынок, его структура и место в системе эконом. Отношений.
- 45. Рынок цб рф и его характеристика.
- 46. Характеристика операций, совершаемых на рцб рф.
- 47. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка.
- 48. Виды цб
- 49. Производные цб, условия их функционирование на фондовой бирже.
- 53.Государственные ценные бумаги, их виды и значение.
- 54. Инвестиционная деятельность кредитно-финансовых институтов на рынке ценных бумаг.
- 55. Инвестиционная стратегия предприятия, этапы её формирования.
- 1)Определение периода формирования инвестиционной стратегии.
- 2)Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности.
- 3)Определение направлений инвестирования и источников финансирования.
- 4)Конкретизация инвестиционных программ и сроков
- 5) Оценка разработанной инвестиционной стратегии
- 6) Пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия.
- 58. Рынок страховых услуг и его влияние на экономику страны.
- 59. Государственное регулирование рынка страхования.
- 60. Обязательное и добровольное страхование в рф.
- 61. Личное и имущественное страхование в рф.
- 62. Ценообразование в условиях рыночной экономики.
- 63. Сущность и виды цен
- 64. Экономическая сущность и состав оборотного капитала субъекта хозяйствования
- 65. Управление оборотным капиталом
- 18.Региональные и местные налоги и их характеристика.
- 50.Характеристика основных биржевых индексов.
- 51.Инвестиционный портфель: типы, принципы, этапы и модели его формирования классификация в зависимоти от источника дохода и метода управления.
- 52. Стратегия управление портфелем ценных бумаг
- 67.Экономическая сущность и состав оборотного капитала субъекта хозяйствования.
- 68.Прибыль предприятия: сущность, функции, виды.
- 69.Операционный рычаг как инструмент планирования прибыли.
- 73.Выручка от реализации продукции.
- 74. Основной капитал предприятия
- 84.Системы налогообложения малых предприятий.
- 34.Кредитование физ лиц коммерческими банками.
- 35.Кредитование юр лиц и ип.