3. Заимствования в форме облигационных займов
Они доступны далеко не всем государствам-заемщикам, хотя это - самая удобная форма привлечения денежных ресурсов, так как все деньги поступают на счета национального казначейства. Степень доступности этого вида займов определяется "качеством" кредитного рейтинга, присвоенного государству-заемщику мировыми рейтинговыми агентствами. Идеальный вариант, когда государство получает и поддерживает инвестиционный кредитный по классификации трех мировых рейтинговых агентств. Рейтинги определяют и "цену" заимствований: чем они выше, тем дешевле обходится заем со стороны государства. Почему? Дело в том, что в этом случае со стороны предложения в кредитовании участвуют средства консервативных институциональных инвесторов (пенсионных фондов, например), располагающих "дешевыми" и "длинными" деньгами. Исключительно важное значение имеет первоначальный выход заемщика на рынок внешних облигационных займов.
Сложилась своеобразная практика, когда решить эту задачу можно только с помощью специализированных финансовых и юридических компаний (банков). Необходимо исходить из того, что без посредничества консультантов заимствования в форме выпуска облигационных займов станут либо невозможны, либо обойдутся намного дороже.
Как правило, государства-заемщики используют трех-, пяти- и семилетние облигации, реже облигации более длительных сроков. Выпуски облигаций номинированы как правило в долларах США и евро, реже в других валютах.
Облигационный заем это, как правило, крупная финансовая операция. Для заемщика-государства оптимальным считается заем на сумму 1 млрд. долл. или 500 млн. евро. Причина в том, что выпуск должен быть "ликвидным", то есть инвестор должен иметь возможность продать на рынке ранее купленные облигации, равно как при желании и докупить интересующие его бумаги к уже имеющимся. Решается это на основе размера выпуска, так и применения современных технологий: займы осуществляются в электронной (небумажной форме) с номиналом в 1 долл. США (1 евро и т. п.). Все это обеспечивает "ликвидность" выпуска, а потому и спрос со стороны инвесторов-кредиторов.
- I. Организационно-методический раздел
- 2.1. Объем распределения часов курса по темам и видам занятий
- Тема 1. Эволюция и содержание категории финансов
- Тема 2. Финансовая система
- Тема 3. Бюджетная система рф
- Тема 4. Доходы бюджета
- Тема: налоги Экономическое содержание налогов
- Функции налогов
- Способы взимания налогов
- Классификация налогов
- Закрепленные и разделяющиеся (расщепляющиеся, регулирующие) налоги
- Взаимоотношения бюджетов по формированию доходов
- Желательные характеристики любой налоговой системы
- 2. Административные издержки
- 3. Гибкость
- 4.Справедливость
- Отчет об исполнении фб рф (по доходам) за 2008-2009гг.
- Тема 5 . Расходы бюджета
- Расходы фб (за 2009г.)
- Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности
- 1) Источники внутреннего финансирования дефицита фб
- 2) Источники внешнего финансирования дефицита фб
- Тема 6. Разработка, утверждение и исполнение бюджета
- Тема 7. Накопительные резервные фонды в системе государственных финансов
- Стабилизационный фонд рф
- Резервный фонд рф
- Фонд национального благосостояния
- Тема 8. Межбюджетные отношения
- Тема 9 Международные финансовые отношения
- 1. Содержание и история развития международных финансовых отношений
- 2. Системы международных расчетов и платежей
- 3.Формы международных финансовых отношений
- 3.1 Международные (иностранные) займы и кредиты
- 3.2 Международные (иностранные) финансовые гарантии
- 3.3 Международная задолженность
- 3.4 Международная помощь
- 3.5 Взносы в международные организации
- 3.6 Прямые зарубежные инвестиции
- 3.7 Зарубежные портфельные инвестиции. Ipo
- 4. Субъекты международных финансовых отношений
- 4.1. Правительства суверенных государств
- 4.2. Центральные банки
- 4.3. Международные организации. Международные финансовые институты
- 4.4. Государственные резервные фонды
- 4.5. Корпорации
- 4.6. Рейтинговые агентства
- 4.7. "Группы", "клубы", "ассоциации", "форумы"
- 3) Парижский клуб кредиторов
- 4) Лондонский клуб кредиторов
- 5) Всемирная ассоциация управляющих долгом (World Association of Debt Management Offices), или wadmo.
- Тема 11. Россия как суверенный заемщик и международный должник.
- 1. Причины и цели использования государством зарубежных займов и кредитов
- 2. Государство как международный заемщик
- 3. Виды займов и кредитов, доступные современным государствам:
- 1. "Связанные" и финансовые кредиты правительств иностранных государств.
- 2. Кредиты коммерческих банков
- 3. Заимствования в форме облигационных займов
- 4. Кредиты международных банков развития (мбр)
- Долговые кризисы их урегулирование
- Нетрадиционные схемы
- Долговые проблемы Российской Федерации в ее новейшей истории
- 1. Принятие обязательств по государственному внешнему долгу бывшего ссср
- 2.Урегулирование задолженности перед членами Лондонского клуба кредиторов
- 3.Коммерческая задолженность
- Досрочное погашение части государственного внешнего долга
- Тема10: Россия как международный кредитор
- Крупнейшие списанные Россией долги
- Тема 11. Финансовые рынки
- Денежные и валютные рынки
- Инструменты денежного рынка
- 2) Дисконтные инструменты.
- 3) Деривативы
- Характеристика обращающихся инструментов
- Купонные инструменты
- Дисконтные инструменты
- Деривативы
- Валютные рынки
- Тема 12. Инструменты рынка капитала: акции и депозитарные расписки
- Примерный перечень вопросов к зачету
- Учебная литература