73.Выручка от реализации продукции.
Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.
По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов предприятия.
Поступление выручки на счета – это завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.
Допускается учет реализации продукции по двум показателям:
по показателю собственно объема реализации;
по показателю отгрузки продукции покупателю.
На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:
объем реализованной продукции;
уровень реализованных цен;
ассортимент (структура) реализованной продукции.
Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:
изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
изменение остатков нереализованной товарной продукции.
Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия.
Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.
- 76. Основные направления стратегического менеджмента.
- 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.
- 77 Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности. Мировой опыт.
- 82.Финансовая политика государства.
- 78. Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования и его содержание.
- 80. Финансовый механизм предприятия.
- 83 .Финансирование государственных программ поддержки малого бизнеса.
- 85. Сущность и практика деятельности негосударственных пенсионных фондов.
- 79. Факторный анализ динамики финансово-экономических показателей организаций
- 72. Структура капитала предприятия и проблемы ее оптимизации.
- 86. Банкротство (несостоятельность) предприятий в условиях рыночных.
- 87. Аудиторский контроль в России, его цели и основные стандарты.
- 70. Порог рентабельности, запас финансовой прочности, практическая значимость, определяющие факторы.
- 71 Эффект финансового рычага (финансового левериджа). Оценка размеров предельного заимствования.
- 81. Себестоимость продукции и классификация затрат на предприятии.
- 1.Сущность и функции финансов как экономической категории.
- 2.Финансовая система рф: состав, структура и критерии ее организации.
- 3.Долгосрочная финансовая политика субъекта хозяйствования, ее цель и источники финансирования
- 6. Структура бюджетной системы рф
- 4. Органы управления финансами в рф, их задачи и функции в современных условиях.
- 5. Государственный финансовый контроль и его роль в современных условиях.
- 7. Роль Федерального бюджета в решении социальных проблем общества.
- 8.Характеристика принципов бюджетной системы Российской Федерации.
- 9. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий.
- 10. Государственные (социальные) внебюджетные фонды: цель создания, источники формирования и направления использования.
- 11.Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты.
- 20. Виды денег и их характеристика.
- 12.Бюджетная классификация, ее характеристика..
- 13.Методы бюджетного планирования в современных условиях.
- 16.Налоговая система рф. Налоговый механизм.
- 17. Характеристика федеральных налогов.
- 19. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений.
- 27. Этапы развития мировой валютной системы
- 21. Денежный оборот и его структура.
- 23. Денежная масса. Денежная база.
- 22. Законы денежного обращения.
- 24. Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- 29. Характеристика форм кредита.
- 25. Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
- 26. Антиинфляционная политика в рф на современном этапе экономического развития.
- 28. Сущность и функции кредита. Законы кредита.
- 32. Цели деятельности и хар-ка ф-ций цбрф
- 37. Банковские риски и их характеристика.
- 36. Валютные операции кб.
- 38. Методы управления банковскими рисками.
- 39. Виды инвестиций и их характеристика.
- 42. Иностранные инвестиции, их роль в экономике страны.
- 40. Формы и методы гос-ного регулирования инвестиционной инновационной деятельности.
- 43. Инвестиционные риски и направления их минимизации.
- 44. Финансовый рынок, его структура и место в системе эконом. Отношений.
- 45. Рынок цб рф и его характеристика.
- 46. Характеристика операций, совершаемых на рцб рф.
- 47. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка.
- 48. Виды цб
- 49. Производные цб, условия их функционирование на фондовой бирже.
- 53.Государственные ценные бумаги, их виды и значение.
- 54. Инвестиционная деятельность кредитно-финансовых институтов на рынке ценных бумаг.
- 55. Инвестиционная стратегия предприятия, этапы её формирования.
- 1)Определение периода формирования инвестиционной стратегии.
- 2)Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности.
- 3)Определение направлений инвестирования и источников финансирования.
- 4)Конкретизация инвестиционных программ и сроков
- 5) Оценка разработанной инвестиционной стратегии
- 6) Пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия.
- 58. Рынок страховых услуг и его влияние на экономику страны.
- 59. Государственное регулирование рынка страхования.
- 60. Обязательное и добровольное страхование в рф.
- 61. Личное и имущественное страхование в рф.
- 62. Ценообразование в условиях рыночной экономики.
- 63. Сущность и виды цен
- 64. Экономическая сущность и состав оборотного капитала субъекта хозяйствования
- 65. Управление оборотным капиталом
- 18.Региональные и местные налоги и их характеристика.
- 50.Характеристика основных биржевых индексов.
- 51.Инвестиционный портфель: типы, принципы, этапы и модели его формирования классификация в зависимоти от источника дохода и метода управления.
- 52. Стратегия управление портфелем ценных бумаг
- 67.Экономическая сущность и состав оборотного капитала субъекта хозяйствования.
- 68.Прибыль предприятия: сущность, функции, виды.
- 69.Операционный рычаг как инструмент планирования прибыли.
- 73.Выручка от реализации продукции.
- 74. Основной капитал предприятия
- 84.Системы налогообложения малых предприятий.
- 34.Кредитование физ лиц коммерческими банками.
- 35.Кредитование юр лиц и ип.