logo search
Теория УФДП

Бюджетное планирование - бюджетирование

Преимущества бюджетного планирования следующие: 1) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные показатели размеров и структуры затрат и соответственно прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи в государственные целевые фонды); 2) в рамках месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании экономики по бюджету фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников; 3) минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволяет сократить непроизводственные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия; 4) бюджетное планирование дает возможность осуществлять режим экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса. На предприятиях целесообразно создать следующую сквозную систему бюджетов: ♦ бюджет фонда оплаты труда; ♦ бюджет материальных затрат; ♦ бюджет потребления энергии; ♦ бюджет амортизации; ♦ бюджет прочих расходов; ♦ бюджет погашения кредитов и займов; ♦ налоговый бюджет. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные целевые фонды и часть налоговых отчислений. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Кроме того, фактически амортизационные отчисления, накопленные в амортизационном фонде, до момента их расходования по назначению могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов и займов дает возможность выполнять операции по погашению кредитов и займов в соответствии с планом-графиком платежей. Налоговый бюджет включает налоги и обязательные платежи в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также в государственные целевые фонды. Он планируется в целом по предприятию. Данная система бюджетов охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия. Бюджеты разрабатываются в целом по предприятию и для структурных подразделений. При этом рекомендуется руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня — это детализация бюджета более высокого уровня.