В бюджетном процессе
1.рассмотрение проекта 1. составление проекта
бюджета; бюджета;
2.утверждение бюджета ; 2. исполнение бюджета;
3.контроль над исполнением 3. ведомственный контроль бюджета за исполнением бюджета;
4. утверждение отчета об 4. разрабатывают и утверж-
исполнении бюджета дают методики распреде-
дают методики распреде-
ления предоставления
межбюджетных транс-
фертов;
5. представление отчета об
исполнении бюджета на
утверждение.
Если фактически полученные доходы (без нефтегазовых доходов) превышают 10% утвержденных сумм Правительство и другие исполнительные органы власти подготавливают проект закона о внесение изменений в утвержденный бюджет.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх предусмотренных сумм (без учета нефтегазовых доходов) могут направляться исполнительным органов власти (Министерством финансов РФ и другими фин. органами) без внесения изменений в утвержденный бюджет на:
- замещение государственных заимствований;
- погашение государственного долга;
- на исполнение публично-нормативных обязательств в случае недостаточности средств(ст.232).
При получении в процессе исполнения бюджета доходов сверх 10 % утвержденных сумм, исполнительными органами власти подготавливается проект закона о внесении изменений в утвержденный бюджет (ст.212)
Бюджетная политика и бюджетный механизм
Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства. Бюджетная политика является частью финансовой политики государства, и как таковая выступает средством осуществления экономической и социальной политики государства.
Функциональный аспект бюджетной политики включает:
1) политику в области доходов бюджета (фискальную);
2) политику в области расходов бюджета;
3) политику в области обеспечения сбалансированности бюджета;
4) политику эффективного управления государственным, муниципальным долгом;
5) политику в области межбюджетных отношений.
Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на поведение мероприятий в конкретном финансовом периоде.
Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них – научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами.
Инструментами реализации бюджетной политики выступают бюджетное право и бюджетный механизм.
Бюджетный механизм – составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления финансового контроля.
Бюджетный механизм используется для целенаправленного воздействия на экономику через формы организации бюджетных отношений, методы мобилизации бюджетных средств, условия и принципы их расходования, и через величину бюджетных средств, мобилизуемых и используемых государством, его региональными структурами, органами местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена:
1) мобилизация денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты;
2) расходование бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам;
3) межбюджетное распределение и перераспределение финансовых ресурсов.
Эффективность бюджетной политики может быть оценена исходя из результативности деятельности органов исполнительной власти. В качестве критериев эффективности бюджетной политики используются следующие показатели:
1. уровень собираемости бюджетных доходов;
2. уровень выполнения бюджетных обязательств;
3. величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга;
4. объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного долга;
5. динамика ВВП;
6. уровень безработицы;
7. степень исполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.
- Уфимский финансово-экономический колледж (уфимский филиал финакадемии)
- Раздел 1. Бюджетная система и бюджетное устройство рф
- Тема 1.1 Сущность и значение бюджета. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятие бюджета. Экономическая сущность бюджета
- Распределения внутреннего продукта (ввп)
- Взаимосвязи бюджета с другими финансовыми планами
- Кредитная система
- Сбалансированность бюджетов: профицит и дефицит. Источники финансирования дефицита бюджетов
- Динамика сбалансированности Федерального бюджета
- Структура бюджетных потоков
- Внешние источники:
- Ненефтегазовый дефицит Федерального бюджета
- Основные экономические показатели Республики Башкортостан
- Бюджетная система и бюджетное устройство рф
- Принципы организации бюджетной системы:
- Бюджетной системы рф
- Структура консолидированных бюджетов
- Органы управления бюджетной системой Структура законодательных (представительных) и исполнительных органов власти
- Система финансовых органов
- Основные функции:
- Система налоговых органов
- Система органов Федерального казначейства
- В бюджетном процессе
- Тема 1.2. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Распределение доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы Состав и структура доходов бюджетов
- В 2007 году
- Доходы бюджета республики башкортостан
- Распределение расходов между бюджетами
- Распределение доходов между бюджетами разного уровня в соответствии с Бюджетным кодексом рф
- К по уровням управления лассификация бюджетных расходов
- Расходы федерального бюджета на 2008-2010 гг.
- Структура расходов бюджета Республики Башкортостан
- Тема 1.3 Бюджетная классификация рф
- Структура классификации доходов
- 1. Главный администратор доходов бюджета
- 2. Вид доходов
- 1 00 00000 00 - Налоговые и неналоговые доходы;
- 2 00 00000 00 - Безвозмездные поступления;
- 3 00 00000 00 - Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- 3. Подвид доходов
- 1000 - Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2000 - Пени и проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
- Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
- Классификация расходов бюджетов
- Структура Классификации расходов
- Главные распорядители бюджетных средств
- Функциональная классификация включает:
- Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов
- Группы, подгруппы, статьи и виды источников финансирования дефицитов бюджетов
- Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
- 500 Поступление финансовых активов:
- 600 Выбытие финансовых активов:
- 700 Увеличение обязательств:
- 800 Уменьшение обязательств:
- Классификация операций сектора государственного управления
- Классификация кодов операций сектора государственного управления
- 100 Доходы
- 200 Расходы
- Группа 100 Доходы
- Статья 110 Налоговые доходы
- Подстатья 212 Прочие выплаты
- Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда
- Статья 220 Оплата работ, услуг
- Подстатья 222 Транспортные услуги
- Подстатья 223 Коммунальные услуги
- Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
- Подстатья 226 Прочие работы, услуги
- Статья 230 Обслуживание государственного (муниципального) долга
- Подстатья 231 Обслуживание внутреннего долга
- Подстатья 232 Обслуживание внешнего долга
- Статья 240 Безвозмездные перечисления организациям
- Подстатья 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
- Подстатья 242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
- Статья 250 Безвозмездные перечисления бюджетам
- Подстатья 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
- Подстатья 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
- Подстатья 253 Перечисления международным организациям
- Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению
- Подстатья 263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
- Статья 290 Прочие расходы
- Группа 300 Поступление нефинансовых активов
- Статья 310 Увеличение стоимости основных средств
- Статья 320 Увеличение стоимости нематериальных активов
- Статья 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
- Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов
- Список литературы: