Принципы организации бюджетной системы:
1. единства бюджетной системы – означает единства бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок формирования доходов и расходов;
2. разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ – означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов за соответствующими бюджетами бюджетной системы;
3. самостоятельности бюджетов – означает право и обязанность органов государственной власти и ОМСУ обеспечить сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
4.равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – означает определение бюджетных полномочий, установление расходных обязательств, формирование доходов, распределение межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами;
5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов – означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджетов в полном объеме должны быть отражены в соответствующих бюджетах;
6. сбалансированности бюджета – означает, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлениям по источникам финансирования дефицита бюджета;
7. результативности и эффективности использования бюджетных средств- означает, что при составлении, исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием выделенного объема средств;
8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – означает, что расходы не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджетов;
9. прозрачности (открытости) – означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденные бюджеты, материалы по исполнению бюджетов;
10. достоверности бюджета – означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
11. адресности и целевого характера бюджетных средств – означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся од конкретных получателей средств с указанием цели их использования;
12. подведомственности расходов – означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
13.единства кассы - означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Схема
- Уфимский финансово-экономический колледж (уфимский филиал финакадемии)
- Раздел 1. Бюджетная система и бюджетное устройство рф
- Тема 1.1 Сущность и значение бюджета. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятие бюджета. Экономическая сущность бюджета
- Распределения внутреннего продукта (ввп)
- Взаимосвязи бюджета с другими финансовыми планами
- Кредитная система
- Сбалансированность бюджетов: профицит и дефицит. Источники финансирования дефицита бюджетов
- Динамика сбалансированности Федерального бюджета
- Структура бюджетных потоков
- Внешние источники:
- Ненефтегазовый дефицит Федерального бюджета
- Основные экономические показатели Республики Башкортостан
- Бюджетная система и бюджетное устройство рф
- Принципы организации бюджетной системы:
- Бюджетной системы рф
- Структура консолидированных бюджетов
- Органы управления бюджетной системой Структура законодательных (представительных) и исполнительных органов власти
- Система финансовых органов
- Основные функции:
- Система налоговых органов
- Система органов Федерального казначейства
- В бюджетном процессе
- Тема 1.2. Состав и структура доходов и расходов бюджетов Распределение доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы Состав и структура доходов бюджетов
- В 2007 году
- Доходы бюджета республики башкортостан
- Распределение расходов между бюджетами
- Распределение доходов между бюджетами разного уровня в соответствии с Бюджетным кодексом рф
- К по уровням управления лассификация бюджетных расходов
- Расходы федерального бюджета на 2008-2010 гг.
- Структура расходов бюджета Республики Башкортостан
- Тема 1.3 Бюджетная классификация рф
- Структура классификации доходов
- 1. Главный администратор доходов бюджета
- 2. Вид доходов
- 1 00 00000 00 - Налоговые и неналоговые доходы;
- 2 00 00000 00 - Безвозмездные поступления;
- 3 00 00000 00 - Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- 3. Подвид доходов
- 1000 - Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2000 - Пени и проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
- Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
- Классификация расходов бюджетов
- Структура Классификации расходов
- Главные распорядители бюджетных средств
- Функциональная классификация включает:
- Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов
- Группы, подгруппы, статьи и виды источников финансирования дефицитов бюджетов
- Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
- 500 Поступление финансовых активов:
- 600 Выбытие финансовых активов:
- 700 Увеличение обязательств:
- 800 Уменьшение обязательств:
- Классификация операций сектора государственного управления
- Классификация кодов операций сектора государственного управления
- 100 Доходы
- 200 Расходы
- Группа 100 Доходы
- Статья 110 Налоговые доходы
- Подстатья 212 Прочие выплаты
- Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда
- Статья 220 Оплата работ, услуг
- Подстатья 222 Транспортные услуги
- Подстатья 223 Коммунальные услуги
- Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
- Подстатья 226 Прочие работы, услуги
- Статья 230 Обслуживание государственного (муниципального) долга
- Подстатья 231 Обслуживание внутреннего долга
- Подстатья 232 Обслуживание внешнего долга
- Статья 240 Безвозмездные перечисления организациям
- Подстатья 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
- Подстатья 242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
- Статья 250 Безвозмездные перечисления бюджетам
- Подстатья 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
- Подстатья 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
- Подстатья 253 Перечисления международным организациям
- Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению
- Подстатья 263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
- Статья 290 Прочие расходы
- Группа 300 Поступление нефинансовых активов
- Статья 310 Увеличение стоимости основных средств
- Статья 320 Увеличение стоимости нематериальных активов
- Статья 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
- Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов
- Список литературы: