Исчисление налога на добавленную стоимость.
Данный вид налога в Российской Федерации введен в действие с 1 января 1992 г. в результате проведения налоговой реформы по рекомендации ряда зарубежных стран.
НДС относится к группе косвенных налогов и является регулирующим федеральным налогом. НДС в полном объеме поступает в федеральный бюджет и в среднем формирует 13,8 % доходов бюджетов.
Законом о федеральном бюджете не устанавливаются пропорции распределения НДС между федеральным и региональными бюджетами, однако определенная часть НДС отчисляется в региональные бюджеты при выделении средств из федерального бюджета субъектам РФ в виде субсидий, субвенций, трансфертов, и оказания иной финансовой помощи.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров и услуг в течение всего производственного цикла от завода-производителя до места реализации. Причем каждый промежуточный участник процесса уплачивает налог. Добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товаров, работ и услуг, которая создается трудом и включает в себя заработную плату и прибыль.
Законодательно определено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами, полученными от покупателей за реализованные товары (работы и услуги), и суммами, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются субъекты налога (российские и иностранные юридические лица), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, а также индивидуальные частные предприниматели с образованием юридического лица. В частности, плательщиками налога являются : все предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица; некоммерческие и другие организации.
Не являются плательщиками налога физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели , если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей .
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 ст. 145 НК РФ.
Сумма налога за месяц, в котором имело место превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
- Предмет и метод статистики как науки.
- Предмет изучения и особенности статистики внешнеэкономических связей.
- Задачи статистики внешнеэкономических связей.
- Статистическое наблюдение в таможенной статистике: понятие, формы и виды.
- Объекты статистического наблюдения в таможенной статистике внешней торговли.
- Объекты статистического наблюдения статистики услуг во внешне-экономической деятельности.
- Организация таможенной статистики.
- История формирования статистики внешней торговли и таможенной статистики в Российской Империи.
- Внешнеторговая и таможенная статистика в Советском Союзе.
- Статистика внешней торговли в условиях перехода экономики рф на рыночные отношения.
- Правовая основа таможенной статистики внешней торговли.
- Основные термины в методологии таможенной статистики внешней торговли.
- Системы учета экспорта и импорта в таможенной внешней торговли.
- Объект учета в таможенной внешней торговле.
- Показатели таможенной статистики внешней торговли.
- Стоимостная оценка товаров в таможенной статистике внешней торговли.
- Расчет статистической стоимости товара в таможенной статистике внешней торговли.
- Количественный учет в таможенной статистике внешней торговли.
- Классификаторы в таможенной статистике внешней торговли.
- Понятие, значение и методы классификации товаров в тн вэд.
- Выходные формы официальных публикаций таможенной статистики внешней торговли.
- Декларирование - как источник исходной информации в таможенной статистике внешней торговли.
- Коммерческие условия поставки товаров в таможенной статистике внешней торговли.
- Расчет цены товара в зависимости от коммерческого условия поставки.
- Индексный метод в таможенной статистике внешней торговли.
- Автоматизированная система ведения таможенной статистики внешней торговли.
- Цель, задачи и объект изучения статистики таможенных платежей.
- Исчисление таможенной пошлины.
- Исчисление налога на добавленную стоимость.
- Исчисление акциза.
- Статистические показатели и признаки в статистике таможенных платежей.
- Формы статистической отчетности по таможенным платежам.
- Контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей.
- Механизм и технология формирования статистики таможенных платежей.
- Экономико-статистические методы анализа экспорта товаров во взаимосвязи с макроэкономическими показателями.
- Экономико-статистический анализ факторов. Влияющих на изменение импорта товаров.
- Особенности региональной таможенной статистики.