62. Правовой статус государственных внебюджетных фондов.
Один из институтов финансовой системы РФ - государственные внебюджетные фонды денежных средств. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством РФ, которое определяет также и порядок их расходования. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на федеральные, региональные и местные. Наиболее значимые и крупные - такие федеральные внебюджетные фонды, как Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда - государственная собственность. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства. К источникам образования Пенсионного фонда относятся: страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан РФ. К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие: 1) целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособия для детей, а также организация их финансирования; 2) участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения; 3) расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др. Фонд социального страхования РФ создан для финансирования расходов по социальному страхованию. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основные источники образования федерального и территориальных фондов - страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий
63. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. К нарушителю бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: 1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 2) блокировка расходов; 3) изъятие бюджетных средств; 4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях; 5) наложение штрафа; 6) начисление пени; 7) иные меры, предусмотренные Кодексом и федеральными законами. В соответствии с Кодексом применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе: 1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств: а) используемых не по целевому назначению; б) подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек; 2) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 3) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; 4) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 5) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства. Названное постановление принимается в течение 10 дней после составления акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, либо на основании заключения должностного лица того же органа об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств.
- 1. Понятие финансового права, его предмет и метод.
- 2.Система финансового права.
- 3. Источники финансового права.
- 4. Финансово-правовые нормы, их особенности.
- 5. Финансово-правовые отношения, их особенности.
- 6. Финансовое право, как отрасль права, место финансового права в системе отраслей права.
- 8. Понятие финансов, их сущность и значение в экономике рф.
- 10.Финансовая система рф. Звенья финансовой системы.
- 11. Понятие, виды, структура и содержание финансово-правовых норм.
- 12. Формы и методы финансовой деятельности.
- 13. Система и правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность ( общая характеристика).
- 14. Правовое положение министерства финансов рф как органа, осуществляющего финансовую деятельность.
- 15. Правовое положение федерального казначейства как органа осуществляющего финансовую деятельность.
- 16. Правовое положение федеральной налоговой службы как органа, осуществляющего финансовую деятельность.
- 18. Правовое положение счётной палаты рф как органа финансового контроля.
- 21. Деньги: понятие, виды, функции.
- 22. Понятие денежной системы, её элементы.
- 23. Эмиссия наличных денег: понятие, порядок реализации.
- 24. Правовые основы наличного денежного обращения в рф. Ограничения по расчётам наличными деньгами.
- 25. Финансовый контроль как специализированный вид гос. Контроля: его роль и значение.
- 26. Виды финансового контроля.
- 27. Методы финансового контроля.
- 28. Правила ведения кассовых операций.
- 29. Кредит: понятие, виды, функции.
- 30. Налоговое право в системе финансового права. Источники налогового права.
- 31. Налоговые правоотношения, их особенности.
- 33. Налоговые льготы: понятие, виды.
- 34. Понятие налога, сбора, пошлины.
- 35. Субъекты налогового права.
- 37. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
- 38. Понятие бюджета. Роль бюджета в осуществлении социально-экономических задач рф, субъектов рф, муниципальных образований.
- 39. Понятие бюджетного права: Предмет бюджетного права. Бюджетное право в системе финансового права.
- 40. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, субъектный состав.
- 43. Бюджетный процесс: понятие, принципы, стадии.
- 44. Порядок составления проектов бюджетов.
- 45. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета.
- 47. Распорядители бюджетных средств, их права и обязанности.
- 48. Порядок исполнения бюджета, органы исполняющие бюджета.
- 49. Контроль за исполнением бюджетов, отчёт об исполнении бюджета.
- 50. Расходы гос. И местных бюджетов: понятие и виды.
- 51. Резервные фонды, требования предъявляемые к ним.
- 52. Стабилизационный фонд рф.
- 54. Дефицит, профицит бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.
- 56. Государственный, муниципальный долг.
- 57. Разграничение расходных обязательств рф, субъектов рф, муниципальных образований.
- 58. Межбюджетные отношения: понятие, общая характеристика. Межбюджетные трансферты.
- 59. Бюджетные права рф. 60. Бюджетные права субъектов рф.
- 61. Бюджетные права муниципальных образований.
- 62. Правовой статус государственных внебюджетных фондов.
- 64. Понятие валюты и валютных ценностей.
- 65. Валютное регулирование: понятие, задачи, принципы.
- 66. Валютный контроль, как метод регулирования валютных правоотношений ( понятие, основные направления осуществления).
- 67. Органы и агенты валютного контроля: понятие и полномочия.
- 68. Субъекты валютных правоотношений ( резиденты и нерезиденты ), их права и обязанности.
- 69. Понятие и виды валютных операций.
- 70. Специальные ( валютные ) счета: понятие и виды.
- 71. Купля-продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке рф.
- 72. Порядок ввоза иностранной валюты на территорию рф и её вывоза с территории рф.
- 73. Обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке: понятие и порядок реализации.
- 74. Понятие и структура банковской системы.
- 75. Понятие, признаки, принципы банковского кредита.
- 76. Центральный банк рф ( общая характеристика правового положения, основные функции).
- 77. Организационная структура Центрального Банка рф: органы управления цб рф.
- 78. Организационная структура Центрального Банка рф: территориальные учреждения цб рф.
- 79. Правовое положение расчётно-кассовых центров.
- 81. Кредитные организации: понятие и виды.
- 82. Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковских операций.
- 83. Банковское (пруденциальное) регулирование: понятие, цели. Функции.
- 84. Экономические нормативы банковской деятельности.
- 87.Рефинансирование кредитных организаций. Учёт векселей ( дисконтная политика ) Центральным Банком рф.
- 88. Банковский счёт: понятие, виды.
- 89. Корреспондентские счета « лоро» и « ностро». Расчёты через корр. Счета, открытые в других кредитных организациях и в расчётной сети Центрального Банка рф.
- 90.Расчёты через расчётные небанковские кредитные организации и счета межфилиальных расчётов.
- 92. Страхование банковских вкладов физических лиц.
- 94. Правила осуществления расчётов платёжными поручениями.
- 95. Правила осуществления расчётов по аккредитиву.
- 96. Правила осуществления расчётов по инкассо.
- 97. Правила осуществления расчётов чеками.
- 98. Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов.
- 99. Страхование в рф: финансово-правовые аспекты.
- 100. Понятие инвестиций: виды инвестиций.
- 101. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
- 102. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов т организаций с иностранными инвестициями. Льготы и гарантии , представляемые иностранному инвестору.