56. Плата за землю. Особенности платежей за с/х и не с/х земли
Плательщиком налога на землю является собственник земли или землепользователь.
Плата за землю делится на два вида – налог на землю (платят собственник земли, землевладелец или землепользователь не арендатор) и арендная плата (платят арендаторы).
Объектом налогообложения является земельный участок, который находится в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
Ставки налога на землю определяются по общему правилу в размере одного процента от общей денежной оценки участка. Сама денежная оценка проводится по методикам, утвержденным Кабинетом Министров Украины.
Ставки налога за один гектар сельскохозяйственных угодий устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки в следующих размерах: для пашни, сенокосов и пастбищ — 0,1; для многолетних насаждений — 0,03.
За сельскохозяйственные угодья, которые предоставлены в установленном порядке и используются по целевому назначению, в том числе военными сельскохозяйственными предприятиями, независимо от того, к какой категории земель они отнесены, налог взимается по тем же ставкам.
Ставка налога за один гектар несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.
57. Виды местных налогов и сборов
Кроме общегосударственных налогов и сборов, которые перечисляются в государственный бюджет, существуют и местные общеобязательные платежи, которые служат источником пополнения местных бюджетов. Так, к местным налогам относятся налог на недвижимое имущество, отличное от земельных участков и единый налог. Местные сборы — это сбор за места для парковки транспортных средств, сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, туристический сбор.
Налог на недвижимость. Это новый местный налог, который органы государственной налоговой службы начнут начислять с 1 января 2012 года.
Плательщиками налога на недвижимость являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются собственниками жилой недвижимости.
Не облагаются налогом:
- жилая недвижимость, которые находятся в собственности государства или территориальных общин;
- жилье, расположенное в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения;
- сооружения детских домов семейного типа;
- садовый или дачный домик — не более одного на каждого налогоплательщика;
- жилье, которое принадлежит многодетным семьям или приемным семьям, где воспитывается трое и более детей, но не более одного объекта на семью;
- общежития.
Сбор за места для парковки транспортных средств Плательщиками этого сбора являются юридические лица и физические лица -предприниматели , которые организовывают и проводят деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках. Объектом налогообложения является земельный участок, специально отведенный для парковки транспортных средств на автомобильных дорогах, тротуарах, других местах, коммунальные гаражи, стоянки, паркинги, которые построены за счет средств местного бюджета. Ставка сбора устанавливается за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 кв. м площади земельного участка в размере от 0,03 до 0,15 % минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового (отчетного) года.
Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности Плательщиками этого сбора являются юридические лица, их подразделения, и физические лица-предприниматели, которые осуществляют такие виды деятельности:
- торговую деятельность в пунктах продажи товаров;
- деятельность по предоставлению платных бытовых услуг в соответствии с перечнем, определенным КМУ;
- торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;
- деятельность в сфере развлечений (кроме государственных денежных лотерей).
Ставки сбора устанавливаются местными советами из расчета на календарный месяц в размере от минимальной заработной платы, установленной на 1 января календарного года, с учетом местонахождения пункта продажи товаров и ассортимента товаров, пункта по предоставлению платных услуг и вида платных услуг. НКУ устанавливает пределы ставок сбора в зависимости от места осуществления и вида деятельности. Для приобретения патента налогоплательщик должен подать заявку в орган государственной налоговой службы по месту оплаты сбора. Торговый патент выдается лично физическому лицу-предпринимателю или уполномоченному юридического лица, под подпись, в течение 3 дней с дня принятия заявки. Бланк торгового патента является документом строгой отчетности.
Туристический сбор Плательщиками туристического сбора являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, которые пребывают на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового либо городского совета об установлении туристического сбора и получают услуги по временному проживанию (ночевке) с обязательством оставить место пребывания в указанный срок.
Освобождаются от уплаты туристического сбора лица, которые:
- постоянно проживают, в том числе на условиях найма, в селе, поселке либо городе, советами которых установлен туристический сбор;
- прибыли в командировку;
- инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов 1 группы или детей-инвалидов (не более 1 сопровождающего);
- ветераны войны;
- участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
- прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты, которые имеют лицензию на медицинскую практику и аккредитацию Министерства охраны здоровья Украины;
- дети до 18 лет;
- детские лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные, а также санаторно-курортные заведения.
Ставки сбора составляют 0,5 – 1% от базы налогообложения. Точный размер устанавливается местными советами. Базой налогообложения в данном случае является стоимость всего периода проживания (ночевки) без учета НДС.
- 1.Возникновение и развитие финансов
- 2.Социально-экономическая сущность и функции финансов
- 3. Основные признаки финансов
- 4. Финансовые ресурсы – основа финансовых отношений
- 5. Необходимость финансов в условиях расширенного воспроизводства
- 7. Сферы и звенья финансовых отношений
- 8. Финансовая система Украины
- 9. Сущность и значение финансовой политики
- 10. Финансовый механизм в осуществлении финансовой политики
- 11. Особенности финансовой политики Украины на современном этапе
- 12. Типы финансовой политики и их инструменты
- 13. Сущность и значение управления финансами
- 14.Органы управления финансами Украины и их функции
- 16.Финансовое прогнозирование и планирование в системе управления финансами.
- 17.Финансовый контроль, его сущность и содержание. Значение финансового контроля.
- 19.Бюджетное устройство и бюджетная система Украины.
- 20. Бюджетный процесс и порядок его осуществления в Украине.
- 21.Содержание и принципы бюджетного устройства.
- 22.Сущность финансов предприятия, их функции и принципы организации.
- 26.Оборотные средства предприятий, их состав, источники финансирования.
- 27.Налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль предприятия. Распределение прибыли на предприятии.
- 28.Финансы общественных объединений.
- 30. Сущность и содержание государственных финансов.
- 31.Государственная налоговая администрация ее цели, задачи и функции.
- 32.Социально-экономическая сущность и содержание государственного бюджета.
- 33.Состав и структура доходов государственного бюджета Украины.
- 34.Доход государственного бюджета и методы их формирования.
- 35.Состав и структура расходной части бюджета украины(соотв. Функциональной классификации)
- 36.Сущность и роль территориальных финансов в финансовой системе Украины
- 37. Источники доходов и направления использования расходов местных бюджетов в украине
- 38. Бюджетный дефицит и причины его появления. Источники покрытия бюджетного дефицита.
- 39. Сущность и содержание общегосударственных фондов целевого назначения, их роль
- 40. Государственный фонд содействия занятости населения, его цели, задачи, источники формирования и направления расходования
- 41. Фонд государственного социального страхования: его цели, задачи, источники формирования и направления расходования
- 42. Пенсионный фонд Украины, его цели, задачи, источники формирования и направления расходования
- 43. Организация отношений разных субъектов в сфере международных финансов
- 44. Составные элементы финансового рынка, его сущность и функции
- 45.Современная система налогообложения в Украине
- 46. Сущность и функции налогов, принципы налогообложения
- 47. Понятие налоговой системы. Основные принципы ее построения.
- 48. Сущность непрямых налогов. Непрямое налогообложение в Украине
- 49. Сущность прямых налогов. Прямое налогообложение в Украине
- 50. Акцизный сбор. Налог на промысел
- 51. Налогообложение прибыли предприятий
- 52. Упрощенная система налогообложения
- 53. Налог на прибыль физических лиц
- 54. Налог на добавочную стоимость
- 55. Классификация налогов, элементы налога
- 56. Плата за землю. Особенности платежей за с/х и не с/х земли
- 58. Экономическая сущность государственного кредита. Виды государственного кредита
- 59. Заемная деятельность Украины на внутреннем и внешних рынках
- 61.Государственный долг. Внутренние и внешние займы
- 62.Сущность и значение страхования его функции.
- 63.Классификация форм страхования. Страховые отношения в условиях рынка.(доделать)
- 64.Перестрахование. Развитие страхового рынка в Украине
- 65. Классификация финансовых рынков их краткая характеристика
- 66.Суть рынка ценных бумаг и его участники.
- 67. Виды ценных бумаг
- 68.Фондовая биржа и ее роль на фондовом рынке
- 69.Финансовая деятельность международных организаций
- 70.Основные функции и направления деятельности международных институтов.