Заключение
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.
К преимуществам малого бизнеса можно отнести: более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования; большую свободу действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности; большую возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкую потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; более высокую оборачиваемость собственного капитала.
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.
Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем ориентиром, который помогает найти свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое дело к желанному результату.
Важнейшим пунктом любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных рисков при его внедрении.
Во второй главе дипломной работы было осуществлено проектирование бизнес-плана предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».
Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля детской одеждой.
При составлении бизнес-плана был сделан анализ рынка детской одежды в результате которого было выяснено, что данный рынок еще не освоен, но является быстро растущим из-за роста спроса среди населения на качественную, недорогую и модную одежду для детей и подростков.
При планировании деятельности предприятия был проведен расчет затрат на его создание, проведен расчет эффективности первого года работы предприятия в результате которого было выяснено, что:
1. Данный проект имеет чистую прибыль в размере 2245090 руб., что позволит предприятию погасить задолженность за год по кредиту и иметь нераспределенную прибыль в размере: 2245090 – 1400000= 845090 руб.
2. Рентабельность продаж составила 61,1%
3.Рентабельность магазина составила 28,38%
4. Достигнутая за период фондоотдача показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено 0,04 руб. основных фондов.
5. Выработка на одного рабочего составит 1953618, 33 руб./год
6. Затраты на 1 руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности сокращения затрат на продажу за счет пересмотра и оптимизации структуры затрачиваемых ресурсов.
7. Чистая текущая стоимость проекта составила 265388,89 руб., что говорит о прибыльности проекта.
8. Коэффициент эффективности больше нормативного, а срок окупаемости ниже нормативного, следовательно, по данным показателям проект также является прибыльным.
Хотя по результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры суммарных затрат.
Проведенный прогнозный расчет роста затрат и их оптимизация при помощи метода экономико-математического моделирования показал, что оптимальной величиной затрат будут затраты 40 руб. за шт. при объеме продаж 5000 шт.
Таким образом, в дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.
В заключении хотелось бы сказать, что даже самый наилучший бизнес-план не дает гарантии прибыльности деятельности предприятия в долгосрочном периоде и поэтому не стоит первоначальный пусть даже успешный бизнес–план рассматривать как средство от всех угроз банкротства. Бизнес-план лишь дает первоначальную основу для деятельности предприятия. Постепенно с развитием предприятия необходимо стремиться к улучшению показателей деятельности предприятия, совершенствования первоначального бизнес-плана.
- Содержание
- 1.Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса
- 1.1 Роль малого предпринимательства в экономике
- 1.2 Предпосылки и этапы создания предприятий малого бизнеса
- 1.3 Бизнес – план как инструмент создания малого бизнеса
- 1.4.Сущность предпринимательского риска
- 2. Анализ создания предприятия малого бизнеса ип кузьменко магазин «школьный возраст»
- 2.1 Характеристика организации малого предприятия ип Кузьменко магазин «Школьный возраст»
- Расчет денежных и временных затрат на регистрацию
- 2.2 Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах
- 2.3 Затраты на создание предприятия ип Кузьменко магазин «Школьный возраст»
- 3. Оценка процесса создания предприятия ип кузьменко магазин «школьный возраст»
- . Расчет экономической эффективности создания предприятия ип Кузьменко магазин «Школьный возраст»
- 3.2. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы
- Заключение
- Список литературы