logo
Шпоры по налогам

1. Эк. Сущность налогов и отчислений в целевые бюджетные фонды.

Налоги— обязат платежи, взим-е гос-вом(центр и мест органами власти) с ЮЛ и ФЛ (в гос,респ/мест бюджеты. Налоги возн-ли с появ-нием гос-ва и разделением общ-ва на классы.Гос-ву треб-ся фин ресурсы для осущ-я своих ф-ций(оборонная, соц, взаимодействие с др гос-вами), проведения политики. Гос-во взимает налоги с целью форм-я госбюджета, из кот фин-ся расходы на развитие эк-ки, содержание органов госуправления, соц-культ мероприятия, оборону. Налоги это платежи, кот устан-ся в одностор порядке гос-вом и взим-ся на основе законодательно-закрепленных правил, для удовлетворения общегос потребностей. Налоги явл-ся инструментом форм-ния централиз ресурсов гос-ва, их V ~т от политической ситуации и проводимых эк-ких мероприятий. Ст.6. Налогом признается обяз-ный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с Оций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения/опер управления денежных ср-в в республиканский и / местный бюджеты. Сбором (пошлиной) признается обяз-ный платеж в респ-кий и/ местные бюджеты, взимаемый с Оций и ФЛ, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос-ными органами, в т.ч. местными Советами депутатов, исполн-ми и распоряд-ными органами, иными уполномоченными Оциями и д/л, юридически значимых действий, включая предоставление опред-ных прав/выдачу спец разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением тов-в через тамож границу РБ. Не явл-ся Н,С(П) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых НК РБ и иными актами налогового закон-ва, а также платежи в виде штрафов/иных санкций за нарушение закон-ва.Сущ-ть н-гов прояв-ся через ф-ции. Признаки н-гов: безэквивален-ть, законодат хар-р, одностор порядок, обяз-ть, периодичность.Ф-ции налогов:1) фискальная(н-ги–осн инстр-т мобилизации фин.ресурсов в Б.гос-ва, они сост-т 90% д-дов в Б.,что бы равномерно финансировать запланированные расх;…создает материальные предпосылки для сущ-вования и функц-рования гос-ва.2)эк-кая:а)распред-ная, в соотв-вии с кот, с одной стороны, происходит распределение и перераспред-ние доходов между различными уровнями госбюджета, с другой-распред-ся налоговое бремя между различными категориями плательщиков;б) регул-щая (н-ги как актив. инстр-т перераспред-я процессов оказ-т сущ-ное влияние на воспр-во, стимулируя/сдерживая его темпы, усиливая/ослабляя накопление капитала, расширяя/сужая платёжесп-ный спрос); в)стимул-щая(присуща т.прямым н-гам, кот непоср-но вл-т на объект обложения, улуч-т исп-е ресурсов и создают стимул к повыш эф-ти хоз-ва)-реал-ся через сис-му льгот, преференций с целью создания предпосылок для деловой активности субъектов хозяйствования, развития опр-ных отраслей и видов деят-ти; 3) контрольная (контроль эф-ти системы НО).