71. Рыночный механизм формирования цены. Эластичность спроса и предложения.
Цена – это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. В рыночной экономике объективно действуют многие экономические законы, из которых наиболее важными являются закон стоимости, закон спроса, закон предложения, закон рыночного ценообразования.
Закон стоимости. В условиях свободного рынка, конкуренции цены отражают общественно необходимые затраты труда. Предприниматель, учитывая закон стоимости, постоянно ищет пути для снижения затрат и тем самым способствует успеху предпринимательства и развитию общества. Между ценой и величиной спроса существует обратная связь. Это закон спроса. Между ценой и количеством предлагаемой продукции существует прямая связь. Это закон предложения. С законами спроса, стоимости и предложения связаны законы рыночного ценообразования. Механизм их действия: 1. цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению; 2. если под влиянием неценовых факторов возрастает спрос при неизменном предложении или уменьшается предложение при неизменном спросе, то цена возрастает; 3. при неизменном предложении уменьшение спроса или при неизменном спросе увеличение предложения ведет к понижению цены. Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. В изучении возможной реакции экономических агентов на изменение цены важную роль играет понятие эластичности – меры реакции одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько % изменится величина спроса на товар при изменении его цены на 1% .
Ф:
Чаще используют абсолютную величину, т.к. зависимость м/у ценой и объемом спроса обратная и показатель эластичности получается отрицательным. Ф:
Если , спрос растет или уменьшается быстрее изменения цены, то он эластичный. Если , то спрос неэластичный, жесткий. Для измерения эластичности спроса по цене подсчитывают % изменения величин спроса и цены и соотносят их. Ф:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 71. Рыночный механизм формирования цены. Эластичность спроса и предложения.
- 5. Финансы страховой компании. Особенности их формирования и использования
- 40. Особенности скидок
- 38. Этапы финансового прогнозирования
- 58. Методы измерения денежных потоков
- 50. Анализ чувствительности инвестиционного проекта
- 51. Стоимость капитала и финансовые риски
- 21. Кредитная политика предприятия
- 62. Место и роль производства в экономическом развитии общества
- 56. Основные компоненты денежного оборота
- 53. Методы слияния и поглощения предприятий. Основные этапы процесса слияния и поглощения
- Основные этапы реорганизации путем слияния
- 59. Капитал, денежные потоки и финансовые ресурсы
- 60. Взаимосвязь категорий «денежные потоки» и «финансовые ресурсы»
- 11. Задачи прогнозирования денежных средств