3)Государственный финансовый контроль, виды, формы и методы его реализации.
В настоящее время в РФ нет единого органа государственного финансового контроля.
Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины. Президентский контроль осуществляется в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финна- нсовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов.
Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.
Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль.
Парламент может осуществлять выборочную проверку деятельности министерств, ведомств и государственных комитетов. Данные о состоянии государственных финансов парламент получает через Счетную палату, которая является специально созданным Советом Федерации и Государственной Думой контрольным органом.
Следующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим финансовый контроль, является Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой политики и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Финансовый контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Минфина России в пределах своей компетенции и сфер деятельности, в том числе специально созданным Контрольно-ревизионным управлением с его территориальными и местными органами.
Кроме вышеуказанных органов, государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Центральный банк РФ, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Методы осуществления государственного финансового контроля, применяемые Федеральным казначейством РФ
Государственный финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контрольосуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств. Предварительный контроль носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования государственных финансовых и материальных ресурсов.
Текущий контрольосуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, опираясь на данные первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.
Последующий контрольосуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. По результатам мероприятий последующего контроля составляются акты, имеющие юридическую силу.
К примеру, Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют контрольные функции на стадии предварительного и текущего контроля при финансировании расходов организаций. Кроме того, Федеральное казначейство осуществляет и последующий контроль в процессе исполнения федерального бюджета. Последующий контроль осуществляют также налоговые органы. Ведомственный контроль, как правило, сочетает в себе элементы текущего и последующего контроля. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы в субъектах РФ осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
- 3)Государственный финансовый контроль, виды, формы и методы его реализации.
- Виды и формы осуществления государственного финансового контроля
- 12)Права и обязанности, ответственность налогоплательщиков
- 13)Налогообложение прибыли организаций, плательщики, объект, налоговая база.
- 14) Налог на доходы физических лиц.
- 15) Имущественные налоги с физических лиц
- 17) Экономическая сущность и функции бюджета государства.
- 18) Бюджетная классификация рф, сущность, состав и принципы ее построения.
- 20) Бюджетный процесс, его содержание, этапы и его реформирование в рф.
- 23) Классификация затрат предприятия.
- 24) Финансовые результаты деятельности предприятий.
- 25)Показатели рентабельности предприятий.
- 28) Финансовый цикл предприятия и пути его сокращения.
- 19)Внебюджетные фонды: их экономическая сущность и содержание.
- 29) Основные приёмы управления дебиторской задолженностью предприятий
- 30) Экономический смысл дисконтирования.
- 22)Показатели деловой активности в оценке эффективности использования оборотного капитала.
- 16) Имущественные налоги с юр.Лиц.
- 21) Финансовые отношения субъектов хозяйствования
- 26. Роль финансового левериджа в управлении капиталом предприятия.
- 27. Роль операционного левериджа в управлении прибылью предприятия.
- 1)Финансовая политика государства, ее цели, задачи и принципы.
- 2)Финансовая система рф и характеристика ее звеньев.
- 3)Государственный финансовый контроль, виды, формы и методы его реализации.
- 4)Функции денег и их роль в рыночной экономике.
- 5)Кредитная система рф: ее элементы и структура.
- 6)Цели и функции цб рф.
- 7) Активные и пассивные операции банков.
- 8)Коммерческие банки: сущность, функции и операции.
- 9)Налоговая система рф: понятие и составные элементы.
- Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства.
- 11) Понятие налога и сбора, принципы налогообложения