logo
Новая папка / 719_58

Экономическая природа акцизов.

Акцизами называются косвенные налоги, уплачиваемые в бюджет, как правило, непосредственным производителем подакцизных товаров при их реализации и таможенным перевозчиком в момент пересечения таможенной границы при ввозе товаров на таможенную территорию государства.

В настоящее время порядок уплаты акцизов регламентирован главой 22 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ).

Природа акциза как косвенного налога заключается в том, что он учитывается в отпускной цене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, и оплачивается покупателем.

Изначально акцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредных товаров».В Российской Федерации акцизы введены, как правило, на товары с высокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

В соответствии со статьей 181 НК РФ к подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров:

_ спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

_ спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидкомвиде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

_ алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

_ пиво;

_ табачная продукция;

_ автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

_ автомобильный бензин;

_ дизельное топливо;

_ моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

_ прямогонный бензин.

Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи.