Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг
Статья 34. Требования к рекламе
В рекламе должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.
Рекламодателям запрещается:
указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;
указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;
использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги.
При наличии в рекламе одного из обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи, реклама ценных бумаг признается недобросовестной.
Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.
Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При признании рекламы недобросовестной, договоры рекламодателя с рекламораспространителем являются недействительными.
Статья 35. Об информации, не являющейся рекламой на рынке ценных бумаг
Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, указанная в статье 30 настоящего Федерального закона, а также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и начисленных и / или выплаченных дивидендах является рекламой.
Статья 36. О запрете на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг
Запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты государственной регистрации их выпусков (дополнительных выпусков) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг являются недействительными. Органы, осуществившие государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, имеют право на предъявление иска по возникшим из-за недействительности договоров последствиям. (в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)
Статья 37. Об основании прекращения договора на рекламу эмиссионных ценных бумаг
Признание выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся является основанием для прекращения договора на рекламу этих ценных бумаг. Договор на рекламу эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся, прекращается с момента уведомления рекламораспространителя регистрирующим органом, признавшим выпуск эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся. Рекламораспространитель имеет право требовать от рекламодателя возмещения убытков, причиненных в результате прекращения договора на рекламу.
- Российская федерация
- Раздел II. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
- Глава 2. Виды профессиональной деятельности
- На рынке ценных бумаг
- Глава 3. Фондовая биржа
- Раздел III. Об эмиссионных ценных бумагах
- Глава 4. Основные положения об эмиссионных ценных бумагах
- Глава 5. Эмиссия ценных бумаг
- Глава 6. Обращение эмиссионных ценных бумаг
- Раздел IV. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг
- Глава 7. О раскрытии информации о ценных бумагах
- Глава 8. Об использовании служебной информации на рынке ценных бумаг
- Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг
- Раздел V. Регулирование рынка ценных бумаг
- Глава 10. Основы регулирования рынка ценных бумаг
- Глава 11. Регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
- Глава 12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
- Глава 13. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг
- Раздел VI. Заключительные положения