2.7 Анализ финансовых результатов деятельности
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется на основе данных Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», который представлен в Приложении 2.
Таблица 10
Анализ финансовых результатов деятельности
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Изменение в % | ||
В тыс. руб. | В % | В тыс. руб. | В % | ||
1. Всего доходов и поступлений | 20917947 | 100 | 21872509 | 100 | - |
2. Общие расходы фин-хозяйственной деятельности | 15026388 | 71,83 | 16802407 | 76,8 | +4,97 |
3. Выручка от реализации | 16064372 | 76,8 | 21753136 | 99,5 | +22,7 |
4. Прибыль от продаж | 6364966 | 39,6 | 62042232 | 28,5 | -11,1 |
5. Затраты на производство продукции | 9699406 | 60,4 | 15548913 | 71,5 | +11,1 |
6. Прочие доходы | 4853575 | 23,2 | 119373 | 0,55 | -22,65 |
7. Прочие расходы | 5326982 | 35,5 | 1253494 | 7,5 | -28 |
8. Прибыль до налогообложения | 6621520 | 31,7 | 5070102 | 23,2 | -8,5 |
9. Чистая прибыль | 4829437 | 23,08 | 3736376 | 17,08 | -6 |
На основе полученных данных можно сделать вывод, что за 2 отчетных периода доля чистой прибыли уменьшилась на 6%, возросли общехозяйственные расходы и затраты на производство продукции. Также, увеличилась выручка от реализации почти на 23%. Прочие доходы и расходы за 2 периода уменьшились на 23% и 28% соответственно, а прибыль от продаж и прибыль до налогообложения уменьшились в среднем на 10%.
Показатели рентабельности позволяют дать оценку эффективности использования предприятием его активов. Различают следующие показатели рентабельности [16]:
-
Рентабельность продаж – показывает, сколько рублей прибыли от продаж предприятие получает с каждого рубля выручки от реализации.
Rпродаж;
-
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности - позволяет оценить долю прибыли от обычной деятельности на один рубль выручки.
;
-
Рентабельность чистая: Rчистая;
-
Рентабельность активов оценивается путем сопоставления чистой прибыли с общей суммой активов по балансу. Rактивов;
-
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия. Rсобств.кап.;
-
Рентабельность валовая - позволяет оценить долю валовой прибыли на один рубль выручки. Rваловая ;
-
Рентабельность основной деятельности:
Rосн.деят. ;
-
Рентабельность производства: Rпроизводства ;
Рассчитаем показатели рентабельности и занесем полученные данные в таблицу 11.
Таблица 11
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность | 2007,% | 2008,% | 2009,% |
Продаж | 46,3 | 41,9 | 28,5 |
Бухгалтерская от об.д-ти | 44,09 | 41,2 | 23,3 |
Чистая | 33,3 | 30,06 | 17,2 |
Активов | 34,6 | 17,2 | 12,6 |
Собственного капитала | 52,2 | 30,8 | 19,3 |
Валовая | 53 | 49,5 | 37,7 |
Основной деятельности | 86,2 | 72 | 39,9 |
Производства | 98,4 | 82,8 | 45,8 |
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что с каждым годом рентабельность падает. Особенно эта тенденция заметна в 2009 году. Существенно снизилась рентабельность продаж, чистая рентабельность, рентабельность собственного капитала, основной деятельности и производства. Это говорит о снижении эффективности производства.
Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж на основе данных Формы №2 [Приложение 2]. Для этого воспользуемся следующей формулой:
,
где:
- влияние выручки на рентабельность продаж;
- влияние себестоимости на рентабельность продаж;
- влияние коммерческих расходов на рентабельность продаж;
- влияние управленческих расходов на рентабельность продаж.
Расчеты занесем в таблицу 12.
Таблица 12
Факторный анализ рентабельности продаж
Изменение рентабельности | 2007,% | 2008,% | 2009,% |
Выручки | 28,6 | -3 | 15,8 |
Себестоимости | -24,3 | -0,9 | -23,4 |
Коммерческих расходов | -1 | -0,2 | -3,4 |
Управленческих расходов | 9,1 | -0,3 | -0,1 |
Продаж | 12,4 | -4,4 | -11,1 |
На основе полученных данных можно сделать вывод, что рентабельность продаж с каждым годом падает. Наибольшее влияние на рентабельность продаж оказывает изменение рентабельности выручки и себестоимости.
- Введение
- I. Содержание финансового анализа
- 1.1 Сущность и принципы финансового анализа
- 1.2 Цели и задачи финансового анализа
- 1.3 Методы анализа финансового состояния предприятия
- 1.4 Этапы анализа финансового состояния предприятия
- Анализ деловой активности.
- 1.5 Задачи финансового анализа при принятии управленческих решений
- II. Анализ финансового состояния ооо «лукойл-кмн» за 2007-2009г.
- 2.1 История и краткая характеристика ооо «лукойл-кмн»
- 2.2 Организационная структура предприятия
- 2.3 Анализ структуры и динамики имущества ооо «лукойл-кмн»
- 2.4 Анализ ликвидности и платежеспособности ооо «лукойл-кмн»
- 2.5 Исследование финансовой устойчивости
- 2.6 Анализ деловой активности
- 2.7 Анализ финансовых результатов деятельности
- 2.8 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
- 2.9 Анализ затрат ооо «лукойл-кмн» по экономическим элементам
- III. Рекомендации по улучшению финансового состояния ооо «лукойл-кмн»
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения