47. Информатизация в бюджетной системе рф
Одним из важных факторов эффективности управления экономическими процессами является развитие автоматизированных информационных систем (АИС). Рост информационных потоков в области финансов, в деятельности финансовых органов требует разработки и внедрения в практику АИС ≪Финансы≫, т.е. системы, объединяющей работников финансовых органов, специалистов в области информационных технологий и электронно-вычислительную технику для решения функциональных задач, возложенных на финансовые органы по осуществлению бюджетного процесса. АИС ≪Финансы≫ начала разрабатываться с середины 70-х годов,
сначала в НИФИ Минфина СССР, а затем в созданном в 1977 г. Главном вычислительном центре Министерства финансов. В соответствии со структурой финансовой системы страны в различных ее звеньях (в центральных, региональных и местных финансовых органах) используются следующие программные продукты.
В ходе составления и исполнения федерального бюджета работниками Минфина РФ используется автоматизированная информационная система, которая объединяет автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов.
На федеральном уровне в Минфине РФ с помощью информационных технологий АИС Финансы решаются следующие основные задачи:
• расчет вариантов проекта бюджета;
• учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета;
• свод проекта расходов на социально-культурную сферу и науку на основе заявок министерств и ведомств;
• расчеты вариантов проекта бюджета на социальную сферу и науку;
• учет изменений и составление уточненного плана расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу и науку;
• свод уточненных годовых и квартальных планов по бюджетам субъектов РФ;
• расчет пособий на выплату ежемесячных пособий на детей по регионам;
• свод проекта расходов федерального бюджета на основе заявок министерств и ведомств;
• программно-информационный комплекс ≪Ведение реестра ценных бумаг≫;
• обработка и анализ статистической информации по промышленности;
• свод, контроль хозорганов и анализ финансового состояния промышленности;
• обработка и анализ ведомственной отчетности по речному,морскому и воздушному транспорту;
• обработка и анализ статистической информации по агропромышленному комплексу;
• обработка и анализ статистической информации по легкой промышленности, сфере услуг и предпринимательству;
• свод годовых отчетов о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по уч-реждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании;
• анализ данных по возврату бюджетных ссуд и уплате процентов по статье ≪Неналоговые доходы≫;
• учет поступлений начисленных процентов и погашения ссуд по инвестиционным и конверсионным кредитам;
• программно-информационный комплекс ≪Реестр владельцев крупных ценных бумаг
-------------------------------------------------------------------------------
- 3. Бюджетная система: структура и функции.
- 39. Финансовый контроль.
- 40. Формы и методы финансового контроля
- 41. Бюджетный контроль.
- 42. Бюджетный анализ.
- 43. Оказание финансовой помощи субъектам рф.
- 44. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
- 45. Межбюджетные трансферты из бюджета субъектов рф.
- 46. Финансовая помощь территориальным бюджетам
- 47. Информатизация в бюджетной системе рф
- 48. Аис «Финансы» на региональном уровне
- 49. Система автоматизированных рабочих мест.
- 50. Типовой сетевой программный комплекс ce2-Бюджет
- 51. Автоматизированная система исполнения сметы расходов финорганов
- 52. Межбюджетныйотношения.
- 53. Формы и виды межбюджетных трансфертов.