logo
УМКФинансы

1. Методические указания преподавателю

Учебная дисциплина «Финансы» является базовой для формирования знаний и навыков по специальности «Финансы и кредит» и входит в цикл специальных дисциплин. Ее преподавание осуществляется на основе ранее изученной дисциплины «Экономическая теория», «История экономических учений» а также во взаимосвязи с таким предметами как «Экономика организации (предприятия)», «Бухгалтерский учет».

Основными видами занятий по теоретическому курсу являются лекции. Лекции читаются по основной тематике дисциплины и направлены на освоение концептуальных, методологических и методических основ финансов.

Практический курс по дисциплине включает семинарские занятия.

В ходе занятий студенты закрепляют знания и получают навыки по ранее изученным концептуальным, методологическим и методическим основам финансов.

Организационно-методические рекомендации по проведению занятий:

- лекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных материалов в виде мультимедийных презентаций;

- по завершении лекции преподаватель объявляет вопросы для подготовки к семинарскому занятию.

Семинарские занятия проводятся, в зависимости от вопросов для подготовки к ним, в виде заслушивания и обсуждения проектов или сообщений (дискуссий), решения примеров по подгруппам и обсуждения результатов в целом по группе, совместного решения отдельных проблем с элементами «мозгового штурма». Используются следующие формы работы: ответ на теоретический вопрос, доклад, конспектирование источника, разработка тестового задания, дополнение к ответу, оппонирование докладу.

Контроль знаний студентов по учебной дисциплине осуществляется в форме экзамена, проходящего в виде компьютерного тестирования. В процессе изучения дисциплины контроль знаний студентов осуществляется в форме тестовых заданий.

Основные вопросы учебной дисциплины выносятся на государственный экзамен.

Не менее половины семинарских занятий должно проводится в интерактивных формах. Это разбор конкретных ситуаций, творческие задания, работа в малых группах, приглашение специалистов Минфина России или подведомственных ему федеральных служб, изучение и закрепление нового материала в форме «студент в роли преподавателя», «каждый учит каждого», обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем.