Лица, гражданско-правовая ответственность которых подлежит обязательному страхованию
1. Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов.
2. Гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства подлежит страхованию по каждой единице эксплуатируемого им транспортного средства.
Заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств не освобождает владельца транспортного средства от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
3. Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не заключается в случае въезда на территорию Республики Казахстан зарегистрированного в другом государстве транспортного средства, владелец которого заключил договор страхования ответственности владельцев транспортных средств, признаваемый Республикой Казахстан в соответствии с условиями международного договора, заключенного между этим государством и Республикой Казахстан.
4. Договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не заключается владельцами, транспортные средства которых не подлежат государственной регистрации и учету (за исключением трамваев и троллейбусов) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вред, причиненный потерпевшим в результате эксплуатации транспортных средств владельцами, указанными в настоящем пункте, возмещается в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.
5. Не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки.
Срок страхования – 12 месяцев (за исключением сезонной эксплуатации транспорта или временного въезда в Казахстан). Договор действует до первого страхового случая.
Договоры обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств подразделяются на следующие виды:1) стандартный;2) комплексный.
Стандартный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим или юридическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, указанного в страховом полисе, и действующий в отношении одного или нескольких застрахованных лиц;
Комплексный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим лицом, являющимся владельцем двух и более единиц транспортных средств, указанных в страховом полисе, и действующий в отношении только одного застрахованного физического лица;Этот вид договора не распространяется для юридических лиц и льготников.
Стоимость страхования (страховая премия) - для расчета годовой страховой премии, подлежащей уплате при заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, используется базовая страховая премия, к которой в зависимости от места регистрации транспортного средства, типа транспортного средства, возраста и стажа вождения страхователя (застрахованного), срока эксплуатации транспортного средства и наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована (система «бонус-малус»), применяются коэффициенты. Для расчета страховой премии Вы можете воспользоваться калькулятором.
Обязательный перечень требуемых документов для заключения договора ОГПО водителей транспортных средств (для физических лиц): Тех.паспорт транспортного средства. Водительское удостоверение. Удостоверение личности.
Обязательный перечень требуемых документов для заключения договора ОГПО водителей транспортных средств (для юридических лиц):Тех.паспорт транспортного средства.Реквизиты компании (БИН, Расчетный счет, адрес, контактный телефон компании).
- 2. Сборы, пошлины, платежи в бюджет. Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.
- Цель и основные принципы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств
- Лица, гражданско-правовая ответственность которых подлежит обязательному страхованию
- Уменьшение размера страховых премий
- Система скидок и надбавок (бонус-малус)
- Определение страхового случая и размера причиненного вреда
- 5. Операции по международным расчетам.
- 4. Денежные реформы в Казахстане. Реформирование денежной системы Казахстана можно выделить два этапа:
- Произошло резкое сокращение денежной массы в экономике и увеличение неденежных форм расчетов:
- 2 Содержание и виды страховых тарифов. Страховой тариф – это цена страхового риска, т.Е. Выраженное в тенге,в единице страховой суммы или процентной ставки от совокупной страховой суммы.
- Вертикальный метод анализа
- Трендовый метод анализа
- Анализ коэффициентов (относительных показателей)
- Методы факторного анализа экономических показателей деятельности предприятия
- Прибыль предприятия
- Виды прибыли:
- 1.По субъекту контроля
- 2.По времени проведения
- 3.По срокам выполнения
- 1. Принцип единства означает степень организационно-экономической централизации бюджетной системы. Наиболее полно принцип единства проявлялся в бюджетной системе ссср.
- 4. Потребительское кредитование населения. С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций.
- 3.Управление оборотными активами предприятия. Управление оборотным капиталом предприятия сводится к решению следующих задач:
- 2. Налоговый механизм и его элементы. Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.
- 3. Ценные бумаги, их классификация. Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права его владельца.
- 4. Пассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств в целях их размещения.
- 2. Корпоративный подоходный налог. Данный вид налога занимает значительное место в поступлениях государственного бюджета Казахстана - около 28%.
- 2. Индивидуальный подоходный налог. Поступление средств по данному платежу занимают около 11%всех налоговых платежей.
- 3. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка эффективности инвестиционных проектов состоит из нескольких этапов.
- 1. Метод теперешней стоимости.
- 2 Метод периода окупаемости
- 4 Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций