4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов.
С целью разрешения конкретных экономических и социальных проблем, органы местного самоуправления многих зарубежных стран имеют право создавать внебюджетные финансовые фонды.
Во многих странах органы местного самоуправления создают различные фонды: резервные, страховые, гарантийные и амортизационные фонды.
Так, например, коммунам во Франции за счет их субсидий разрешается брать участие в образовании гарантийных фондов при кредитных учреждениях, которые дают гарантии по кредитам вновь образованным предприятиям.
Коммуна заключает с кредитным учреждением договор, в котором определяются цель, сумма средств и функционирование гарантийного фонда, условия возврата внесенных субсидий, в случае изменения или прекращения деятельности этого фонда.
В США и во многих других странах образуются страховые фонды для обеспечения гарантированных условий возврата средств, образованных от муниципальных займов.
В Российской Федерации предусмотрено законодательством, создавать целевые внебюджетные фонды представительским органам местного самоуправления.
Законодательством о территориальном самоуправлении Республики Польша не предусмотрены права на образование внебюджетных фондов. А вместе с тем на уровне воеводств функционируют внебюджетные фонды охраны окружающей среды.
В странах Ближнего Востока в 70-х годах были созданы нефтяные фонды (в Саудовской Аравии – Фонд индустриального развития, в Кувейте - Фонд будущих поколений, в провинции Альберта (Канада) был основан Фонд имущества, на Аляске (США) – Фонд перспективного развития. Нефтяной фонд образован в Норвегии для финансирования мер, связанных в будущем с добычей нефти. В Нидерландах организован фонд развития для структурной перестройки и развязывания проблем занятости. Такие же фонды есть и в других странах.
Средства региональных целевых фондов формируются за счет части дохода от реализации минерально-сырьевых ресурсов, от рентных доходов. Накопленные таким путем средства позволяют компенсировать расходы регионов вследствие исчерпанных запасов их ресурсной базы. Эти средства являются источником финансовых ресурсов для:
- поддержания экономики добываемых регионов;
- образование новых рабочих мест;
- развития социальной сферы.
По своему статусу региональный фонд включает в свой состав инвестиционную корпорацию. Средства фондов вкладываются в активы, облигации, ценные бумаги, в недвижимость и земельные участки.
С целью финансирования инвестиций образуются муниципальные амортизационные фонды. Такие фонды формируются за счет амортизационных отчислений муниципальных предприятий и организационной формой концентрации финансовых ресурсов для обновления оборудования
- Конспект лекций
- 2.Сущность местных финансов.
- 3.Местные финансы как система.
- 4.Функции местных финансов.
- 5. Территориальная громада: понятие, функции, роль, правовой статус.
- 6.Основы финансовой автономии местных органов власти.
- 2) Граничные и количественные показатели финансовой автономии.
- 7. Международные стандарты организации местных финансов.
- Европейская хартия о местном самоуправлении (принятая в октябре 1985 г.)
- Всемирная декларация местного самоуправления(Сентябрь 1985 г.)
- Тема 2. Местные бюджеты – ведущая отрасль местных финансов.
- Система местных финансовых институтов
- 1.1 Институт громадских услуг.
- 1.2 Самостоятельные местные бюджеты.
- 3. Виды местных бюджетов.
- Тема 3. Финансовые ресурсы местного самоуправления.
- 1. Местные финансы – основа стабильности государства.
- 2. Процесс становления института самостоятельности местных бюджетов.
- 3. Доходы местных бюджетов.
- 4. Расходы местных бюджетов.
- 5. Зарубежный опыт обеспечения самостоятельности местных бюджетов.
- 2) Виды местных бюджетов в федеративных странах определяются на основе законодательства каждого субъекта федерации.
- 3) В законодательстве многих зарубежных стран есть также понятие дополнительных бюджет и включенные (присоединенные) бюджеты.
- 6. Формирование внебюджетных, валютных и других целевых фондов местных органов власти.
- 1) Внебюджетные фонды.
- 2) Валютные фонды.
- 3) Резервные фонды.
- 4) Зарубежный опыт образования местных внебюджетных фондов.
- 7. Виды местных налогов и сборов.
- 1)Исторические аспекты формирования местных налогов и сборов.
- 2) Местные налоги и сборы в Украине.
- 3) Зарубежный опыт местного налогообложения.
- Тема 4. Планирование и порядок финансирования расходов местных бюджетов.
- Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение
- 7. После утверждения проекта закона кму доводят местным госадминистрациям расчеты прогнозных размеров межбюджет-ных трансфертов и др. Показатели.
- 8. В недельный срок после принятия закона о Госбюджете мфу доводят положения и показатели межбюджетных отношений.
- Необходимая информация для расчетов размеров межбюджетных трансфертов
- 6. Проводят анализ бюджетного запроса с точки зрения его соответствия цели, при-оритетности и эффективности использо-вания бюджетных средств.
- 9. В двухнедельный срок после официаль-ного опубликования закона о Госбюджете утверждаются местные бюджеты.
- Тема 5: Межбюджетные отношения, их составные.
- 2.Инструменты межбюджетных отношений.
- 4. Бюджетные трансферты и их правовое регулирование.
- 5. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов.
- Тема 6: Управление финансами и финансовый контроль на региональном уровне.
- 1. Местные финансовые органы: виды и функции.
- Система управления местными финансами
- 2. Системы кассового исполнения местных бюджетов.
- 3. Контроль и аудит финансовой деятельности местного самоуправления.
- Тема 7. Финансовое обеспечение предприятий коммунальной собственности.
- 1. Понятие коммунальной собственности.
- 2. Основные формы и правовое регулирование коммунального кредита.
- 3. Отечественный и зарубежный опыт развития коммунального кредита.
- 4. Финансы коммунальных предприятий. Коммунальные платежи.
- 5. Финансы муниципальных предприятий и муниципальные платежи в зарубежных странах.
- Тема 8: Основы организации финансов местных органов власти в зарубежных странах.
- 1. Местные финансовые органы и местное финансовое планирование в зарубежных странах.
- 2. Кассовое исполнение местных бюджетов в зарубежных странах.
- 3. Зарубежный опыт финансового выравнивания.
- Сферы деятельности, которые учитываются при выравнивании затрат, и факторы, которые влияют на уровень затрат в Швеции.