Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
Одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный орган предоставляются многочисленные материалы и документы, к которым относятся: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития; пояснительная записка к проекту бюджета; методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного долга; иные документы и материалы. Правительство вносит проект федерального бюджета в законодательный орган не позднее 26 августа, проект бюджета субъекта РФ не позднее 15 октября, проект местного бюджета не позднее 15 ноября.
В течении суток с момента внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу, совет Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, для подготовки заключения о соответствии предоставленных материалов требованиям законодательства. Проект бюджета рассматривается в трех чтениях.
В первом чтении проект бюджета рассматривается в течении 20 дней со дня его внесения в государственную думу Правительством. Предмет рассмотрения проекта в первом чтении являются основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов, верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; нормативная величина резервного фонда; дефицит (профицит) федерального бюджета. При рассмотрении проекта в первом чтении Государственная Дума заслушивают доклад Правительства РФ, содоклады комитета по бюджету и комитета соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ и принимает решение о принятии либо отклонении указанного законопроекта. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Государственная Дума может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Причем последние два варианта можно использовать, только на первом чтении.
Во втором чтении Государственная Думам рассматривает проект бюджета в течении 25 дней, со дня его принятие в первом чтении. Предметом рассмотрения во втором чтении являются: приложение, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, и источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования; приложение, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; и т.д.
В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течении 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В третьем чтении не допускается внесение, каких либо поправок в законопроект, законопроект выносится на голосование в целом. И уже принятый Государственной Думой закон о федеральном бюджете в течении пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который его рассматривает в течении 14 дней со дня поступления. В случае его отклонения Совет Федерации передает закон о бюджете в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации, она может принять закон о бюджете, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2\3 от общего числа депутатов. Одобренный Советом Федерации закон в течении пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения Президентом закона о бюджете, он направляется в согласительную комиссию, но при этом в ее состав будет включатся представитель президента.
- 2. Финансовая система рф и ее институты.
- 3. Методы и формы финансовой деятельности.
- 4. Понятие и виды финансово-правовых актов.
- 5. Система органов, осуществляющих финансовую деятельность государства.
- 6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.
- 7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.
- 8. Финансово-правовые нормы, их особенности и виды.
- 9. Финансовые правоотношения, их особенности и виды. Субъекты финансовых правоотношений.
- 10. Правовые основы финансового контроля.
- 11. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
- 12. Основные методы финансового контроля. Ревизия. Акты ревизии.
- 13. Государственный финансовый контроль.
- 14. Счетная палата рф как орган финансового контроля.
- 15. Федеральное Казначейство: правовой статус и полномочия.
- 16. Федеральная Служба финансово-бюджетного надзора как орган финансового контроля.
- 17. Правовые основы аудита.
- 18. Понятие и значение бюджета. Структура бюджета.
- 19. Понятие закона о бюджете. Его структура.
- 20. Бюджетная система и бюджетное устройство рф. Принципы бюджетной системы рф.
- 21. Бюджетный процесс и его стадии.
- Составление проекта бюджета.
- Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
- Исполнение бюджета.
- Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
- 22. Понятие бюджетного права, его источники.
- 23. Правовое регулирование составления бюджета.
- Вопрос 21
- 24. Стадия исполнения бюджета. Ее участники.
- Вопрос 21
- 25. Правовое положение государственных внебюджетных фондов.
- 26. Правовое регулирование межбюджетных отношений.
- 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
- 28. Правовое регулирование государственных доходов, их виды.
- 29. Правовое регулирование государственных расходов, их виды.
- 30. Налоги и сборы: понятие, функции и значение. Классификация налогов.
- 31. Налоговая система рф.
- 32. Понятие налогового права и его место в системе финансового права. Источники налогового права.
- 33. Общая характеристика налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений, основы их правового статуса.
- 34. Элементы налогообложения, их характеристика.
- 35. Налоговый контроль, его формы.
- 36. Налоговые проверки. Акт выездной налоговой проверки.
- 37. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
- 38. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
- 39. Понятие, формы и виды государственного и муниципального кредита. Его принципы.
- 40. Правовое регулирование государственного и муниципального долга: понятие, виды и формы. Методы управления государственным долгом.
- 41. Правовые основы банковской системы рф.
- 42. Правовое положение Центрального банка рф. Его полномочия как органа банковского регулирования и надзора.
- 43. Структура Центрального банка рф, полномочия его подразделений.
- 44. Лицензирование совершения банковских операций.
- 45. Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц.
- 46. Эмиссионное право Центрального банка рф.
- 47. Понятие, значение и функции страхования.
- 48. Участники страховых отношений, взаимодействие страховщиков.
- 49. Виды и объекты страхования, виды лицензий.
- 50. Порядок лицензирования страховой деятельности.
- 51. Правовое регулирование обязательного государственного страхования.
- 52. Правовое регулирование страхового надзора.
- 53. Правовые основы регулирования денежного обращения в рф.
- 54. Правовые основы регулирования наличного денежного обращения.
- 55. Правовые основы регулирования безналичного денежного обращения.
- 56. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации.
- 57. Правовое регулирование расчетов аккредитивами.
- 58. Правовое регулирование расчетов инкассо.
- 59. Правовое регулирование расчетов чеками и платежными поручениями.
- 60. Понятие и структура валютных правоотношений.
- 61. Понятие, направления и органы валютного регулирования в рф.
- 62. Понятие и виды валютных операций.
- 63. Валютный контроль: понятие, направления и субъекты.
- 64. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля.