9. Сущность и методы управления финансами.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организаций), страховые отношения и государственные финансы. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий (учреждений, организаций), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления, таким образом, заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности и решения возникающих задач.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и др. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий и организаций.
- 1.Экономическая сущность и функции финансов
- 2.Финансовая система, ее звенья
- 3. Государственные финансы и их роль в финансовой системе страны
- 4. Финансы хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе страны
- 5. Финансы населения и их влияние на экономическое развитие страны
- 6. Финансовая политика Российской Федерации: сущность, особенность на современном этапе
- 7. Типы финансовой политики
- 8. Финансовый механизм: понятие, составные элементы
- 9. Сущность и методы управления финансами.
- 10.Система государственных органов управления финансами
- 11. Необходимость, задачи и принципы финансового контроля
- 12. Виды, формы и методы проведения финансового контроля
- 13. Система органов государственного финансового контроля
- 14. Внутрифирменный финансовый контроль
- 15. Аудиторский финансовый контроль
- 16. Принципы организации и государственное регулирование финансов
- 17. Денежные доходы и расходы коммерческой организации
- 18.Прибыль и рентабельность коммерческой организации
- 19. Оборотный капитал коммерческой организации
- 20. Амортизационная политика. Переоценка основных фондов
- 22. Финансовое планирование на предприятии
- 23. Управление финансами коммерческих организаций
- 24. Банкротство как фактор оздоровления хозяйствующего субъекта
- 25. Государственный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии страны
- 26. Бюджетное устройство Российской Федерации
- 27. Принципы построения бюджетной системы
- 28. Бюджетная классификация
- 29. Межбюджетные отношения. Формы бюджетного регулирования
- 30.Реформирование межбюджетных отношений
- 31. Бюджетный процесс
- 32. Бюджетный дефицит и источники его финансирования
- 33. Доходы федерального бюджета
- 34. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
- 35. Расходы федерального бюджета
- 36. Резервный фонд и Фонд будущих поколений
- 37. Внебюджетные фонды
- 38. Пенсионный фонд. Реформирование пенсионной системы
- 39.Фонд социального страхования
- 40. Фонд обязательного медицинского страхования
- 41.Классификация и виды страхования
- 42. Сущность, функции и роль кредита
- 43. Формы кредита. Особенности и основные виды банковского кредита
- 44. Кредитная система Российской Федерации: понятие и структура
- 45. Потребительский кредит: его формы, перспективы в России
- 46. Ипотечный кредит и его роль в решении жилищной проблемы в России
- 47. Коммерческий кредит. Вексельный оборот
- 48. Необходимость и сущность государственного кредита
- 49. Формы государственного кредита и классификация государственных займов
- 50. Управление государственным долгом: принципы и методы
- 51. Банковская система: принципы ее организации
- 52. Центральный банк Российской Федерации, его юридический статус, цели, задачи и функции
- 53. Коммерческие банки и основные виды их деятельности
- 54. Рынок ценных бумаг, его роль в экономике
- 55. Финансовая стабилизация. Ее значение в условиях рыночных отношений
- 56. Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- 57. Международные кредитно-финансовые организации
- 58. Финансовая стабилизация: факторы, ее определяющие
- 60. Платежный баланс Российской Федерации