Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.
Основными целями АИС “Налог” является:
- повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;
- снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;
- упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;
- автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;
- повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;
- улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
- обеспечение полной и своевременной информированности налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;
- своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
- сокращение объема бумажного документооборота;
- совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.
Структура АИС налоговой службы, как и самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).
Функциональная часть отражает предметную область и соответствует функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.
В рамках информационного обеспечения осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая формализацию записи с помощью классификаторов и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по обьемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.
Техническое обеспечение решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.
Эргономическое обеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.
Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.
Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.
Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.
Математическое (МО) - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.
Для обеспечения создания и развития единого информационного пространства налоговых органов России осуществлена разработка и внедрение информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.
АИС “Налог-2” как программно-техническая составляющая информационного пространства Госналогслужбы осуществляет не только контролирующие функции, но и представляет информацию и методики для осуществления процесса поддержки принятия решений на различных организационных уровнях налоговых органов.
- Введение
- Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
- Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования
- Глава 3. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
- 3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
- 3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
- Глава 4. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
- 4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации
- 4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов
- 4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах
- Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
- 5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
- 23. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Тема: «Автоматизированная информационная система налоговой службы» Введение
- 8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 84.Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.
- Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
- 1. Сущность автоматизированных информационных технологий
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.