4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов
АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др
Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.
При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.
Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.
Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.
По сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.
Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:
ОКП - продукции;
ОКПО - предприятий и объединений;
ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;
ОКВ - валют;
ОКСМ - стран мира;
КБ - банков;
ОКЭР - экономических районов;
СООГУ - органов гос. Управления;
СОЕИ - единиц измерения.
Среди ведомственных классификаторов :
КФС - форм собственности:
КОПФ - организационно-правовых форм ;
КДРБ - доходов и расходов бюджета;
КБС - типовых банковских счетов;
Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:
КНБ - налогов и платежей;
КОН - объектов налогообложения;
КНЛ - налоговых льгот;
КШС - штрафных санкций;
ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;
СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.
В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:
- Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);
- Классификация основных продуктов (КОП );
- Международная стандартная торговая классификация ( МСТК );
- Классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);
- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);
- Классификация функций правительства;
- Классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО );
- Классификация международной организации труда (МОТ);
- Классификация ООН по вопросам образования, науки,культуры (ЮНЕСКО).
Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты, описывающие процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.
- Введение
- Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
- Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования
- Глава 3. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
- 3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
- 3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
- Глава 4. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
- 4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации
- 4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов
- 4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах
- Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
- 5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
- 5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
- 23. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом
- 17.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Тема: «Автоматизированная информационная система налоговой службы» Введение
- 8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 84.Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.
- Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
- 1. Сущность автоматизированных информационных технологий
- 31. Автоматизированные информационные технологии уп.