15. Бюджетное устройство рф: организация принципы построения.
Бюджетное устройство гос-ва определяется его гос.устройством. Бюджетное устройство определяется БК РФ. Согласно статье 10 БК РФ и статье 65 Конституции РФ, бюджетное устройство РФ состоит из бюджетов следующих уровней: - фед.бюджет и бюджеты гос.внебюджетных фондов (ПФ РФ, ФФСС, ФФОМС); - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос.внебюджетных фондов (субъектов – 82, территориально – меньше); - местные бюджеты, в т.ч. бюджеты муниц.регионов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниц.образований фед.значения, бюджеты городских и сельских поселений (155 тысяч). Каждая группа бюджетов составляет самостоятельные звенья в бюджетной системе РФ в целом. Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющие соответствующее федеральное, региональное или местное значение. Роль каждого вышестоящего бюджета заключается в том, что он выступает гарантом финансирования минимально-необходимых расходов нижестоящей территории. Это выражается в выделении денежных средств из вышестоящего бюджета в нижестоящий, если последний не обеспечивает финансирование такого минимума. Важнейшими принципами бюджетной системы РФ согласно статье 28 БК РФ, являются: 1. принцип единства бюджетной системы РФ предполагает единство бюджетного законодательства, форм бюджетной документации и отчетности, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств; 2. принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней, закрепление доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ и определения полномочий органов гос.власти по формированию доходов, установления и исполнения расходных обязательств; 3. принцип самостоятельности бюджетов: права и обязанности органов гос.власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования денежных средств; 4. принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов гос.внебюджетных фондов. Все доходы и расходы бюджетов, определенные налоговым законодательством РФ подлежат отражению в бюджетах; 5. принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 6. принцип эффективности и экономности использования денежных средств; 7. принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться доходами; 8. принцип гласности; 9. принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов; 10. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей; 11. принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниц.образований – означает определение бюджетных полномочий органов гос.власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
- 1. Понятие, предмет, метод финансового права.
- 2. Система финансового права. (сфп)
- 3. Принципы финансового права.
- 4. Источники финансового права.
- 5. Понятие финансовой системы.
- 6. Финансовые правоотношения: их особенности и виды.
- 7. Финансовая деятельность государства.
- 8. Понятие и значение финансового контроля.
- 9. Понятие и виды методов финансового контроля.
- 10. Государственный финансовый контроль.
- 11. Аудиторский (независимый) финансовый контроль.
- 12. Страхование как институт финансовой системы.
- 13. Бюджетное право и его источники.
- 14. Понятие, роль и функции бюджета.
- 15. Бюджетное устройство рф: организация принципы построения.
- 16. Характеристика доходной и расходной части федер. Бюджета рф.
- 17. Понятие и значение бюджетной классификации.
- 18. Понятие и стадии бюджетного процесса.
- 19. Бюджетное финансирование.
- 20. Внебюджетные средства.
- 21. Налоговое право и его источники.
- 22. Характеристика налоговых правоотношений.
- 23. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 24. Права и обязанности налоговых органов.
- 25. Характеристика налогов и сборов в рф.
- 26. Характеристика акцизов.
- 27. Банковское право и его источники.
- 28. Понятие и виды кредитных организаций.
- 29. Структура банковской системы рф. Банковская группа, банковский холдинг.
- 30. Банковские операции и другие сделки кредитной организации.
- 31. Органы управления кредитной организации.
- 32. Регистрация и лицензирование кредитной организации.
- 33. Ликвидация и реорганизация кредитной организации. Принудительная ликвидация кредитной организации.
- 34. Меры обеспечения стабильности банковской системы.
- 35. Наложение ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в кредитной организации.
- 36. Организационно-правовой статус цб рф.
- 37. Цели деятельности и функции цб рф.
- 38. Указания, положения и инструкции цб рф.
- 39. Принципы организации цб рф. Органы управления цб рф.
- 40. Правовое регулирование наличных и безналичных расчетов на территории рф. Характеристика форм безналичных расчетов.
- 41. Организация денеж. Обращения. Денежно-кредитная политика цб рф.
- 42. Банковские операции и сделки цб рф.
- 43. Банковское регулирование и банковский надзор цб рф.
- 44. Валютное регулирование в рф.
- 45. Правовое регулирование финансов предприятий.
- 46. Общие особенности разрешения споров в сфере финансовых правоотношений.
- 47. Особенности разрешения споров в сфере налогов и сборов.
- 48. Общая характеристика правонарушений в сфере обращения финансов.
- 49. Виды правонарушений в сфере бюджетного права.
- 50. Виды правонарушений в сфере банковской деятельности.