2. Регулирование доступа на рынок и контроль над рыночной концентрацией.
При определении монопольной ситуации выделяют товарные рынки, на которые доступ новым конкурентам затруднен. Это- экономия на крупных масштабах производства и сбыта (предприятия, освоившие крупные серии выпуска продукции и создавшие сбытовые сети, имеют преимущества в издержках); контроль над сырьем и в целом вертикальная интеграция предприятий; необходимость вложения крупных капиталов для доступа на рынок, т.е. финансовые препятствия; устойчивый потребительский выбор.
. МЕТОДЫ НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - это – правительственные заказы, налоги, проценты, гос. субсидии. Используя эти рычаги, государство имеет возможность влиять на интенсивность конкуренции в разных секторах и сегментах рынка.
С помощью методов АМР, правительство выступает как инструмент гос. поддержки бизнеса, содействующий через активизацию по развитию рыночной экономики.
Монополии: РЖД, Газпром, РАО ЕС(росс акционер общ-во электросети-Чубайс)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководитель ФАС России - Игорь Юрьевич Артемьев.
- 1. Система государственных финансов и ее роль в государственном управлении.
- Распределительная
- Перераспределительная
- 2. Финансовая система Российской Федерации: структура и механизм функционирования.
- 3. Бюджетная система Российской Федерации, принципы бюджетного устройства.
- 4. Бюджет как инструмент государственного регулирования.
- Бюджет как инструмент государственного регулирования
- 5. Система государственного финансового контроля.
- 5. Налоговая система и налоговая политика в рф
- 7. Денежно-кредитная политика, ее специфика в условиях экономического кризиса.
- 8. Бюджетная политика на разных уровнях управления.
- III. Основные цели и задачи бюджетной политики из бюджетного послания Президента рф о бюджетной политике 2012-2014 от 29.06.2011
- 9. Управление и финансирование целевых программ на разных уровнях управления.
- 10. Нацпроекты, их специфика в решении проблем социально-экономического развития рф.
- 1 1.Центральный банк рф: его статус, функции и специфические задачи.
- Банки как общественный институт и их роль в рыночной экономике.
- 13. Государственный кредит и организация управление государственным долгом.
- 14. Цели, организация, методы и практика антимонопольного регулирования в рф.
- 2. Регулирование доступа на рынок и контроль над рыночной концентрацией.
- 15. Внебюджетные фонды и их роль в реализации социально-экономической политики.
- 1)Социальные:
- 2)Экономические: