Взаимоотношения предприятий с банками, инвестиционными фондами, страховыми органами.
В современной России осуществление любой фирмой своей основополагающей финансовой функции — обслуживание платежей и расчетов — невозможно без участия коммерческих банков.
Международная финансовая практика содержит множество рекомендаций на этот счет. Типичные требования, которые фирма обычно предъявляет к потенциальному обслуживающему банку, предполагают:
знание банком фирмы, особенностей ее бизнеса, отрасли, в которой она функционирует;
способность давать полезные деловые рекомендации;
предложение различных способов получения денежных средств как наличных (кассовое обслуживание фирмы), так и безналичных с низкими трансакционными издержками;
закрепление за фирмой постоянного банковского служащего, занимающегося вопросами кредитования фирмы; способность оценивать реальные финансовые потребности фирмы;
удобное для фирмы месторасположение банка; обеспечение простоты доступа к ведающему ссудами должностному лицу банка;
стремление банка к совершенствованию обслуживания клиентов;
широкий спектр банковских услуг.
Все эти желательные для фирмы качества банка имеют смысл при одном условии — достаточной надежности банка. Оценка фирмой надежности банка в современных отечественных условиях — задача весьма сложная. Следовательно, выбор надежного банка — это в конечном счете проблема фирмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Столь высокая ответственность фирмы за успешный выбор обслуживающего банка требует от ее специалистов знания элементарных способов самостоятельной оценки надежности банка, его рейтинга. С этой целью приводится одна из таких методик, которая дает некоторое представление об этом предмете.
Если взаимная оценка фирмы и банка удовлетворяет обе cтороны, обычно такие взаимоотношения оформляются соответствующим договором. Фирма согласно действующему законодательству России имеет право открыть один или несколько счетов как в одном банке, так и в нескольких банках. Основной счет фирмы в банке принято называть расчетным счетом. На этот счет зачисляется выручка от реализации продукции и услуг фирмы, с этого счета осуществляются расчеты по обязательствам фирмы, в том числе и по налоговым отношениям.
Кроме расчетного счета фирма имеет право открывать в банке текущие, ссудные, контокоррентные, валютные, счета финансирования капитальных вложений, депозитные и другие счета.
Взаимоотношения со страховой компанией
Первой важной особенностью является то, что у страховщиков нет острой необходимости зарабатывать путем инвестирования свободных денежных средств, подвергаясь дополнительному риску. Пока они удовлетворяются той суммой, которая остается после страховых выплат и возмещения организационных затрат, в лучшем случае размещая временно свободные средства на депозитах или покупая векселя надежных векселедателей. Компании, работающие в разных сегментах страхового рынка, имеют свои особенности при размещении страховых резервов. Например, тот, кто осуществляет долгосрочное страхование жизни, имеет больше возможностей для инвестиций. Однако страхование жизни в классическом виде в России практически отсутствует, что также снижает интерес страховщиков к рынку ценных бумаг. Обосновывая свое нежелание работать по страхованию жизни, директора компаний чаще всего говорят об отсутствии достойных инструментов для инвестирования.
Второй особенностью можно считать то, что страховые компании и банки имеют общий рынок размещения свободных средств.
Третьей особенностью при организации взаимодействия банков со страховыми компаниями является то, что их интересы пересекаются на рынке привлечения средств. При этом альтернативными финансовыми инструментами, предлагаемыми банками и страховщиками в борьбе за средства вкладчиков, являются соответственно срочные и текущие вклады, иногда оформленные в виде ценных бумаг (векселей, облигаций) у банков и накопительные полисы личного страхования у страховщиков (по этим полисам в течение всего срока их действия страхователю выплачивается регулярная рента).
- Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
- Смета затрат на производство, ее назначение и порядок разработки.
- Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления.
- Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции.
- Научно-техническая подготовка нового производства, ее стадии.
- Система показателей качества продукции.
- Стандартизация продукции. Ее задачи, виды и эффективность.
- Службы управления качеством. Организация технического контроля качества.
- Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.
- Финансы и финансовые ресурсы предприятий, их источники.
- Финансовый план предприятия.
- Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Виды финансирования предприятий различных форм собственности из бюджета. Скорее всего бред(
- Взаимоотношения предприятий с банками, инвестиционными фондами, страховыми органами.
- Отчет о финансовых результатах.
- Анализ эффективности использования имущества.
- Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
- Факторы, влияющие на курс акций и уровень дивидендов.