Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.
К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы.
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Общие принципы планирования прибыли.
Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия).
В планировании прибыли используются методы:
• прямого счета;
• аналитический;
• на основание эффекта производственного (операционного) рычага;
• на основе бюджетирования.
1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант этого метода — укрупненный расчет по позициям плана.
2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.
3. Метод, основанный на эффекте производственного (онеращюяного) рычага (CVP-аналиэ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.
4. Метод на основе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования
Распределение прибыли.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ определены основные условия формирования и распределения прибыли предприятия:
- Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется полученным доходом предприятия уменьшенном на величину производственных расходов.
К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, и внереализационные доходы.
К расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), и внереализационные расходы.
Сумма налога на прибыль определяется произведением налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль. Налоговая ставка принимается для предприятий в размере 24 процентов (если иное не предусмотрено законодательством), в том числе в доход Федерального бюджета по ставке 7,5%, в доход бюджета субъектов РФ по ставке 14,52, в доход местных бюджетов – по ставке 2%.
После уплаты налогов из прибыли формируется чистая прибыль предприятия. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для технического его совершенствования, расширения производства и социального развития.
- Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
- Смета затрат на производство, ее назначение и порядок разработки.
- Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления.
- Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции.
- Научно-техническая подготовка нового производства, ее стадии.
- Система показателей качества продукции.
- Стандартизация продукции. Ее задачи, виды и эффективность.
- Службы управления качеством. Организация технического контроля качества.
- Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.
- Финансы и финансовые ресурсы предприятий, их источники.
- Финансовый план предприятия.
- Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Виды финансирования предприятий различных форм собственности из бюджета. Скорее всего бред(
- Взаимоотношения предприятий с банками, инвестиционными фондами, страховыми органами.
- Отчет о финансовых результатах.
- Анализ эффективности использования имущества.
- Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
- Факторы, влияющие на курс акций и уровень дивидендов.