logo
voprosy_s50_po_75

Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.

К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы.

Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

  1. Общие принципы планирования прибыли.

Важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия).

В планировании прибыли используются методы:

• прямого счета;

• аналитический;

• на основание эффекта производственного (операционного) рычага;

• на основе бюджетирования.

1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант этого метода — укрупненный расчет по позициям плана.

2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

3. Метод, основанный на эффекте производственного (онеращюяного) рычага (CVP-аналиэ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.

4. Метод на основе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования

  1. Распределение прибыли.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ определены основные условия формирования и распределения прибыли предприятия:

- Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется полученным доходом предприятия уменьшенном на величину производственных расходов.

К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, и внереализационные доходы.

К расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), и внереализационные расходы.

Сумма налога на прибыль определяется произведением налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль. Налоговая ставка принимается для предприятий в размере 24 процентов (если иное не предусмотрено законодательством), в том числе в доход Федерального бюджета по ставке 7,5%, в доход бюджета субъектов РФ по ставке 14,52, в доход местных бюджетов – по ставке 2%.

После уплаты налогов из прибыли формируется чистая прибыль предприятия. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для технического его совершенствования, расширения производства и социального развития.