10.Регулирование в системе нал. Админ-ния
Нал.админ-ние (в уз.смысле) – контроль, осуществляемы нал. органами в той или иной сфере деятельности в порядке реализации фискальных задач гос-ва (т.е. контроль за своевременностью уплаты и перечислением налогоплательщиком того или иного налога).
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.
Регулирование - один из методов нал. админ-ния, а также одна из его основных ф-ций.
Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.
Система налогового стимулирования предполагает:
*изменение сроков уплаты налога и сбора, а также пени;
*предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога;
*предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;
Следует отметить, что оптимизация налоговых ставок занимает особое место в налоговом регулировании. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями - фискальной и регулирующей.
Оптимальное соотношение перечисленных методов и форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.
Одним из наиболее действующих государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётами предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальных формах. Этот вид стимулирования может иметь форму:
*государственных субсидий ;
*государственных субвенций;
*государственных дотаций;
Получение субсидий, дотаций или субвенций стимулирует организацию к производству определённых видов продукции, выполнению определенных работ или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством.
- 1.Налоговое админ-ние – организационно-управленческая система реализации нал. Отношений
- 2.Идентификационный номер налогоплательщика и его использование в налоговой работе
- 3.Код причины постановки на учет и использование в налоговой работе
- 4.Система налоговых органов в рф
- 5.Налоговый паспорт региона, его назначение. Характеристика основных разделов нал. Паспорта региона
- 6.Методы налогового админ-ния
- 7.Планирование в системе нал. Админ-ния
- 8.Учет в в системе нал. Админ-ния
- 9.Контроль в системе нал. Админ-ния
- 10.Регулирование в системе нал. Админ-ния
- 11.Задачи, функции фнс рф как центрального аппарата в налоговых органах
- 12.Система нормативного регулирования налогообложения в рф
- 13.Понятие налоговых правонарушений, их состав, особенности
- 14.Принципы нал. Админ-ния
- 15.Основные различия между налоговыми и гражданскими правоотношениями
- 16.Структура фнс рф
- 17.Управления фнс по субъектам рф: структура, задачи, полномочия
- 18.Инспекции фнс по районам и городам: задачи, полномочия
- 19.Межрегиональные и межрайонные инспекции фнс рф: виды, задачи, полномочия