logo
нал

19.Межрегиональные и межрайонные инспекции фнс рф: виды, задачи, полномочия

Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны.

Типовые положения о межрегиональных инспекциях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Можно выделить три типа межрегиональных инспекций ФНС:

2.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2.Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу.

3.Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

В настоящее время в системе ФНС России существуют 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, деятельность которых охватывает всю территорию страны.

Основной целью создания межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам было усиление контроля за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов крупнейшими налогоплательщиками, имеющими стратегическое значение для бюджета России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов. Как отмечено выше, в межрегиональных инспекциях ФНС состоят на учете налогоплательщики, относящиеся к определенным категориям (относящиеся к бюджетообразующим отраслям экономики страны, крупнейшие в федеральном округе). Они ведут учет поступлений платежей в бюджет и карточки лицевых счетов; принимают налоговую отчетность, работают с недоимкой, выполняют еще целый ряд других работ, - все это позволяет говорить о том, что межрегиональные инспекции осуществляют полное налоговое администрирование налогоплательщиков, состоящих у них на учете.

Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных осуществляет функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в установленном порядке федеральных информационных ресурсов и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данная  инспекция является вычислительным центром ФНС России, обрабатывающим и хранящим информацию, собранную в ходе налоговой работы по всей стране и обеспечивающим налоговые органы этой информацией. В инспекции не состоят на учете налогоплательщики, и сама инспекция не выполняет никаких контрольных мероприятий по отношению к ним.

В 2001 – 2002 годах в связи с формированием структурных подразделений федеральных органов власти по федеральным округам, созданы 7 межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам.

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу выполняет управленческие функции по координации деятельности налоговых органов, расположенных в данном федеральном округе с полномочным представителем Президента, центральным аппаратом ФНС России и друг с другом. Участи инспекции в контрольной работе налоговых органов возможно, но требует, как правило, согласования с аппаратом ФНС России.

Положения о межрайонных инспекциях разрабатываются и утверждаются на региональном уровне на основе Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Межрайонную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Можно выделить два типа таких инспекций:

1.Инспекции ФНС, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов.

2.Инспекции ФНС, контролирующие крупнейших налогоплательщиков региона, либо, выполняющие определенные виды работ для всех других инспекций региона и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

20.Основные направления совершенствования деятельности ФНС РФ

21.Права, обязанности и ответственность нал. органов

22.Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и нал. агентов

23.Права и обязанности Федеральной таможенной службы РФ в области налогового админ-ния

24.Гос. органы, обладающие полномочиями налоговых органов, их краткая характеристика

25.Полномочия Министерства финансов в области налогового админ-ния

26.Гос. регистрация юридических лиц в нал. органах

27.Гос. регистрация физических лиц в нал. органах

28. Организация работы нал. органов по проведению нал. проверок

29.Классификация нал. проверок, их краткая характеристика

30. Камеральная проверка: назначение, порядок проведения

31.Выездная нал. проверка: назначение, порядок проведения

32.Оценка эффективности работы нал. органов

34.Организация работы нал. органов с налогоплательщиками и СМИ

35.Документирование нал. проверок и их результатов

36.Порядок рассмотрения результатов нал. проверок и принятия решения

37.Полномочия органов Министерства внутренних дел в области налогов

38.Понятие налогового правонарушения, их виды

39.Ответственность налогоплательщика за нарушения налогового законодательства, определенная НК РФ (часть I)

40.Необходимость и порядок истребования документов при проведении нал. проверки, согласно НК РФ (часть I)

41.Налоговый механизм как стержень нал. админ-ния

42.Анализ потенциала налоговой системы в рамках нал. админ-ния

43.Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

44.Участие налоговых органов в процедуре банкрота недоимщика

45.Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

46.Обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения

47.Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения и давность взыскания налоговых санкций

48.Роль налоговых органов в осуществлении налогового админ-ния

49.Взаимодействие между налоговыми органами «по вертикали» и «по горизонтали»

50.Пеня: экономическое содержание, порядок расчета

51.Налоговая декларация и порядок ее предоставления

52.Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки

53.Методика формирования цены для целей налогообложения

54.Административные штрафы за правонарушения в области налогов, отнесенные к компетенции налоговых органов; их виды и порядок применения