7.Планирование в системе нал. Админ-ния
Нал.админ-ние (в уз.смысле) – контроль, осуществляемы нал. органами в той или иной сфере деятельности в порядке реализации фискальных задач гос-ва (т.е. контроль за своевременностью уплаты и перечислением налогоплательщиком того или иного налога).
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.
Планирование является одним из методов нал. админ-ния (учет, контроль, анализ, регулирование), а также одной из его основных ф-ций..
Планирование – разработка контрольных заданий по сбору налогов, прогнозирование объема нал. поступлений, оценка налогового потенциала, утверждение бюджета по налогам и т.д.
Основная задача налогового планирования обеспечить - качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.
Налоговое планирование может быть текущим (тактическим) и на более отдалённую перспективу (стратегическим или налоговым прогнозированием). Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета (путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов), а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.
Стратегическое планирование в системе налогового администрирования есть ни что иное, как прогнозирование, главной целью которого являются прогноз и оценка налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Текущее планирование (оперативное и краткосрочное) в системе налогового администрирования позволяет решать более конкретные задачи такие как:
*определение налоговых баз по видам налогов и сборов ;
*расчёт объемов доходов и определение уровней собираемости конкретных налогов и сборов;
*оценка состояния задолженности (недоимки) по налоговым платежам по видам налогов, субъектам - налогоплательщикам , отраслям , регионам и т.д.
Среднесрочное планирование ( до 5 лет) и долгосрочное ( до 10 лет и больше) правильнее относить к прогнозированию.
Исходной составляющей налогового планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога на федеральном уровне и в региональном разрезе. Большое значение в планировании имеет достоверная оценка поступлений налогов до конца текущего периода (месяца, квартала, полугодия, года), которая проводится на основе сопоставимых фактических данных.
- 1.Налоговое админ-ние – организационно-управленческая система реализации нал. Отношений
- 2.Идентификационный номер налогоплательщика и его использование в налоговой работе
- 3.Код причины постановки на учет и использование в налоговой работе
- 4.Система налоговых органов в рф
- 5.Налоговый паспорт региона, его назначение. Характеристика основных разделов нал. Паспорта региона
- 6.Методы налогового админ-ния
- 7.Планирование в системе нал. Админ-ния
- 8.Учет в в системе нал. Админ-ния
- 9.Контроль в системе нал. Админ-ния
- 10.Регулирование в системе нал. Админ-ния
- 11.Задачи, функции фнс рф как центрального аппарата в налоговых органах
- 12.Система нормативного регулирования налогообложения в рф
- 13.Понятие налоговых правонарушений, их состав, особенности
- 14.Принципы нал. Админ-ния
- 15.Основные различия между налоговыми и гражданскими правоотношениями
- 16.Структура фнс рф
- 17.Управления фнс по субъектам рф: структура, задачи, полномочия
- 18.Инспекции фнс по районам и городам: задачи, полномочия
- 19.Межрегиональные и межрайонные инспекции фнс рф: виды, задачи, полномочия