13. Бюджетное устройство в рф.
Бюджетное устройство — это принципы, определяющие организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, состав и структуру бюджетов, формирование и использование бюджетных средств и т.д.
Наиболее полное выражение бюджетное устройство находит в принципах бюджетной системы.
Согласно ст. 25 БК РФ бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
Принцип единства — единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведение бухгалтерского учета;
Принцип разграничения доходов и расходов — означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
Принцип самостоятельности бюджета: а) наличие собственных источников доходов всех уровней; самостоятельное; б) самостоятельное распределение расходов бюджетов; в) определение источников финансирования дефицита бюджетов; г) осуществление бюджетного процесса на каждом уровне и т.д.
Принцип полноты отражения доходов и расходов — все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах всех уровней в полном объеме;
Принцип сбалансированности бюджета — объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета, то есть дефицит должен быть минимальным;
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств — соответствие бюджетов должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата;
Принцип общего покрытия расходов — все расходы бюджета должны быть покрыты за счет доходов и поступлений;
Принцип гласности — обязательное опубликование в печати, полнота информации в СМИ, открытие для общества, кроме секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета;
Принцип достоверности бюджета — надежность показателей прогноза социально-экономического развития территорий и реальность расчетов доходов и расходов;
Принцип адресности и целевого характера — бюджетные средства выделяются конкретно получателю. Нарушение адресности и направлений является нарушением бюджетного законодательства РФ.
- 4. Предмет, система, принципы и источники финансового права.
- 6 . Понятие финансовой деятельности государства.
- Принципы финансовой деятельности
- Методы осуществления финансовой деятельности
- 7. Финансовая система государства.
- 8 Государственные органы осуществляющие финансовую деятельность
- 10. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.
- Глава 2. Виды финансового контроля
- 12. Бюджетное право и бюджетные правоотношения.
- 13. Бюджетное устройство в рф.
- Бюджетная система Российской Федерации
- 14 . Состав доходов бюджетной системы.
- 15. Состав расходов бюджетной системы.
- 16. Понятие бюджетного процесса и его принципы.
- 17. Стадии бюджетного процесса.
- 18. Казначейское исполнение бюджета.
- 23. Понятие государственного кредита.
- 24. Правовые основы управления государственным внутренним долгом.
- 25. Государственный внешний долг.
- 27. Налоговое право. Налоговые правоотношения.
- 28. Понятие налога и его функций. Принципы налогообложения.
- 29. Налоговая система рф.
- Функции налоговой системы
- Принципы построения налоговой системы
- 32.Налог на доходы физических лиц.
- 33. Налог на прибыль организаций.
- Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:
- Прибылью признается:
- 34. Налог на добавленную стоимость.
- Налогоплательщики[править]
- Объект налогообложения[править]
- 35. Акцизы.
- 41. Банковская система как объект финансово-правового регулирования.
- 42.Правовой статус Центрального банка рф.
- 48. Понятие ценных бумаг.
- 49. Акции,облигации.
- 50. Понятие валюты и валютных ценностей. Понятие валюты и валютных ценностей