logo search
1-103

103. Информационное обеспечение вэд: состояние, проблемы, пути их решения

Поиск необходимой информации о рынках, клиентах, товарах – важный этап внешнеторговых операций, но сбор её и анализ – весьма кропотливое дело. Так как все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках, ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Руководитель предприятия может иметь достаточно полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран. Достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой и экономической прессой, другими источниками средств массовой информации, справками банков и кредит-бюро, с современными электронными картотеками, терминалами электронных сетей.

В РФ необходимую ком информацию могут предоставить:

- ТПП РФ. Ведущая общественная организация, содействующая развитию ВЭС нашей страны. Её членами являются многие российские организации и предприятия, участвующие во внешнеэкономических связях, а члены-корреспонденты-зарубежные организации

- банки, имеющие лицензии на валютные операции (Внешторгбанк, Внешэкономбанк), в картотеке которых несколько тысяч иностранных организаций, фирм, банков. Современные банки стали огромными хранилищами деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов, но и всего рынка, с которым имеет дело банк. Что же касается клиентов, то банк может выдавать на них краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. Конечно, зависит это от того, кто и для каких целей запрашивает информацию.

- всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт МВЭС РФ (ВНИКИ). Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и ценам. Платно.

- национальный автоматизированный банк обмена информацией при ТПП РФ;

- предприятия, в сфере деятельности которых консультирование, маркетинг, поиск партнёров

- кооперативы, организации, союзы, ассоциации, в т.ч. общественные организации, международные объединения.

-Российский центр содействия иностранным инвестициям.

-ГТК (таможня).

Проблема информационного обеспеч.: Необходимо помнить, что неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов.

Дополнительно!!! Сейчас в связи с практическими потребностями появилось новое направление анализа коньюктуры рынка — фирменный анализ, или анализ фирменной структуры рынка, на который планирует выход та или иная организация. Анализ проводят специалисты, которые выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Итог их работы – несколько различных фирм, предлагаемых российской организации для осуществления внешнеторговых операций, прямых связей, создания совместного предприятия или смешанного общества.

Для того, чтобы найти достойного и надежного контрагента, необходимо получить как можно больше сведений об интересую щей зарубежной фирме, выбрать несколько желательных для партнеров, либо поставить цель установить более тесные контакты с Вашими торговыми контрагентами.

Накопление и распространение такой информации ведется государственными органами, торговыми палатами, НИИ, учебными институтами, библиотеками, бюро, ассоциациями и союзами, банками, биржами, консультационными и информационными фирмами и агентствами, дипломатическими и торговыми представительствами, вычислительными центрами. Информация содержится в докладах, информационных записях, книгах, периодической печати, рекламных изданиях, справочниках, каталогах, банках, базах данных, в материалах радио, телевидения, годовых отчетах фирм и наглядной рекламе.

За рубежом необходимую информацию предоставят:

  1. Кредит-бюро. Опытные консультанты за один день могут подготовить и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет о ее деятельности. Они представляют и конфиденциальную информацию, поступающую от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах.

  2. Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий. Палаты, которые по сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов, для чего выпускают свои издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческие компьютерные сети.

  3. Банки.

  4. Фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниронговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с искомым партнером.

  5. Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия.

  6. Союзы предпринимателей.

  7. Организации содействия развитию производства и экспорта.

  8. Фондовые биржи. Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности всегда располагают информацией о финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.

Постоянные публикации по иностранным фирмам являются еще одним источником информации. Информацию по иностранным фирмам можно получить и самим. Достаточно знать, что ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, периодической печати, каталогах, брошюрах, рекламах, с помощью компьютерных сетей, на выставках, в годовых отчетах, некоторых специальных источниках.

Другие источники:

- фирменные справочники: Moody’s Industrial Manual США, Stock Exchange Official Yearbook Англия

-товарофирменные справочники – Компас – есть в РФ.

- подборки (перечни) крупнейших промышленных и других компаний

- годовые отчеты

- проспекты, каталоги

- общеэкономические и общеотраслевые газеты и журналы

- Интернет