logo
1-103

Оценка конкурентоспособности товара включает этапы:

1.Анализ рынка и выбор наиболее соответствующего образца товара в качестве базы для сравнения (товар, имеющийся на рынке и пользующийся спросом).

2. Определение набора сравниваемых параметров.

3. Расчет показателя конкурентоспособности товара.

4. разработка мер по повышению конкурентоспособности

При оценке уровня конкурентоспособности продукции применяются следующие методы:

На внутрифирменном уровне повышение конкурентоспособности достигается за счет улучшения качества продукции, маркетинга, снижения издержек производства. Основным средством роста конкурентоспособности компаний в будущем будет рост эффективности использования человеческих ресурсов, в первую очередь — управленческого и инженерно-технического персонала. * На государственном уровне повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг на мировом рынке должно обеспечиваться за счет слаженных усилий различных министерств и ведомств, проводимых в рамках единой госпрограммы, направленной на создание стимулов для экономического роста. Кроме чрезмерного администрирования и больших налогов, бизнес страдает и от незащищенности прав собственности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурентоспособность предприятия – количественно измеримая категория, требующая применения методов экономико-математического анализа, модельного аппарата, способного отразить существующее состояние и дать прогноз на перспективу. Уровень конкурентоспособности предприятия – показатель, отражающий возможности предприятия противостоять конкурентам на конкретных рынках в определенный период времени.

Основные показатели, характеризующими конкурентоспособность предприятия: