94. Специализированные учреждения оон, их роль в развитии мировой экономики(g)
Специализированные учреждения ООН — самостоятельные международные организации, связанные с Организацией Объединённых Наций специальным соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений. Их 16, вот центровые:
Группа Всемирного банка - Предоставляет займы и техническую помощь развивающимся странам в целях уменьшения нищеты и содействия устойчивому экономическому росту.
Международная ассоциация развития (МАР)* - Создана в 1960 году. Её цель — оказание помощи самым бедным странам. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более $835. МАР предоставляет беспроцентные займы с 30-40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются более 160 стран.
Международная финансовая корпорация (МФК) - международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. Создана в 1956 с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны. Осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах. В отличие от МБРР IFC не требует государственных гарантий по предоставляемым средствам. Источниками средств являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном финансовом рынке и доходы от осуществления своих операций.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - основное кредитное учреждение Всемирного банка. Цели: Оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран членов; содействие частным иностранным инвестициям; содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов. В отличие от МВФ Международный банк реконструкции иразвития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) - обеспечивает урегулирование инвестиционных споров между правительствами и иностранными частными инвесторами, либо улаживая разногласия, либо через арбитражное разбирательство. Он был создан в 1966 г. в соответствии с Конвенцией об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств.
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА, МАГИ)* - содействует притоку иностранных инвестиций в развивающиеся страны, предоставляя страхование (гарантии) иностранным частным инвесторам от некоммерческих (т. е. политических) рисков, связанных с переводом валюты, экспроприацией, военными действиями и гражданскими беспорядками. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - Она несет ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки странам, а также контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики ее изменения. В 21-м веке охрана здоровья является общей обязанностью, которая включает обеспечение справедливого доступа к основным видам медико-санитарной помощи и общую защиту от транснациональных угроз.
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - Ее деятельность посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы интеллектуальной собственности (ИС), обеспечивающей вознаграждение за творческую деятельность, стимулирующей инновации и вносящей вклад в экономическое развитие при соблюдении интересов общества. ВОИС была создана Конвенцией ВОИС в 1967г.
Международная организация труда (МОТ) - международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека. Разрабатывает политику и программы, направленные на улучшение условий труда и повышение уровня занятости, и устанавливает международные трудовые стандарты, используемые странами всего мира.
Международный валютный фонд (МВФ)- содействует международному сотрудничеству в денежно-кредитной сфере; способствует стабильности валютных курсов и регулирует нормы и правила в валютной сфере; содействует созданию многосторонней системы расчетов и устранению валютных ограничений; помогает своим членам устранять диспропорции платежного баланса за счет временного предоставления финансовых средств.
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) - усилия ЮНИДО сосредоточены на борьбе с нищетой путем повышения производительности. ЮНИДО оказывает помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в их борьбе с маргинализацией в современных условиях глобализации. Организация мобилизует знания, опыт, информацию и технологии и тем самым содействует производительной занятости, развитию конкурентоспособной экономики и обеспечению экологической устойчивости.
- 1. Глобальные проблемы на современном этапе развития мировой экономики
- 2. Сырьевые ресурсы мировой экономики: проблемы их использования
- 5 Волн ммрс:
- 5 Направлений ммрс:
- 1)Товарно-транспортная накладная
- 4) Строительство объектов на условиях "Под готовую продукцию"
- 5) Условия «рынок в руки»
- 6) Строительство объектов на условиях «бот» (Build Operation Transfer)
- 52. Управление внешнеэкономической деятельностью: региональный уровень
- Субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:
- 53. Задачи и содержание плана вэд предприятия
- 54. Задачи и содержание прогноза развития вэд предприятия
- 55. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- Формы организации вэд:
- Факторы определения выбора формы организации службы вэд:
- 56. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и эффективности внешней торговли.
- Конкурентные слабости:
- Основные проблемы:
- Для повышения к/сп необходимо:
- Конкурентные преимущества:
- 57. Способы оценки и повышения конкурентоспособности товаров и производителей
- Оценка конкурентоспособности товара включает этапы:
- Повышение конкурентоспособности предприятия:
- Со стороны производителя-экспортера требуется постоянная аналитико-поисковая многоэтапная работа в области конкурентоспособности:
- Стратегические подходы к ведению конкурентной борьбы:
- 58. Эффективность внешней торговли предприятия, факторы, влияющие на нее, методы оценки
- Оценка эффективности внешней торговли предприятия:
- Примеры показателей:
- 59. Внешнеэкономические связи сибирских регионов, их особенности и проблемы развития
- Факторы, сдерживающие эк. Развитие Сибири (неконкурентоспособность продукции):
- Основные направления решения проблем экономического развития Сибири:
- Анализ внешнеэкономического потенциала Ирк. Обл.:
- 60. Экономическая безопасность России: сущность, проблемы и пути их решения
- Основные факторы обеспечения экономической безопасности России с учетом современных условий:
- 61. Понятие и основные мотивы международного бизнеса
- Дополнительно!!! Виды международного бизнеса
- 62. Глобализация, как фактор развития международного бизнеса. Позитивное и негативное влияние глобализации на международные операции.
- Основные параметры глобализации (по Солодкову):
- 63. Роль и место международных корпораций в развитии современного международного бизнеса.
- Среди основных тенденций развития тнк можно выделить следующие:
- 64. Характеристика основных особенностей ведения международного бизнеса в современных условиях.
- 65. Внешняя среда международных операций. Основы анализа зарубежной, правовой, политической и экономической среды.
- При анализе выделяют 4 основных элемента внешней среды:
- Правовая среда:
- 66. Зарубежная культурная среда. Основные элементы зарубежной культуры, формирующие различия между странами
- Кросскультурные различия в сфере коммуникаций:
- 68. Международные кредитные отношения: сущность, проблемы и перспективы развития
- 69. Международный валютный фонд: цели, функции, проблемы деятельности в современных условиях.
- Порядок предоставления кредитов - мвф предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития. Принципы мвф:
- 70. Мировая валютная система: эволюция, современные проблемы и перспективы
- 1) Парижская вс. Первая мировая валютная система на парижской конференции в 1867 году:
- Проблемы Ямайской валютной системы:
- 71. Валютный курс: сущность, режимы, факторы, влияющие на валютный курс. (g)
- Факторы влияющие на изменение валютного курса:
- 72. Валютные ограничения: суть, виды, мировой опыт применения и российская практика (o)
- Виды валютных ограничений:
- Эволюция валютных ограничений:
- Основные изменения в валютной политике рф
- С 1 янв 2007 г изменения в валютном законодательстве:
- 73. Платежный баланс страны, его структура, методы государственного регулирования
- Методы государственного регулирования пб:
- 74. Валютный курс: сущность, режимы, факторы, влияющие на валютный курс.
- Факторы влияющие на изменение валютного курса:
- 75. Страхование валютных рисков в современных условиях
- Страхование валютных рисков необходимо, прежде всего, для возмещения следующих возможных потерь:
- 76. Внешний долг страны. Методы урегулирования внешней задолженности
- 77. Европейская валютная система: эволюция, современные проблемы и перспективы
- 78. Государственное регулирование вэд в рф. Органы власти и их полномочия.
- 79. Таможенные органы таможенного союза и рф. Их функции.
- Таможенные органы рф составляют единую федеральную централизованную систему:
- 80. Таможенная стоимость, методы ее определения.
- 81. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в рф.
- 82. Разделение полномочий во внешнеэкономической сфере между федеральными и региональными органами управления рф во внешнеэкономической сфере.
- Значительная часть полномочий относится к кругу совместного с Центром ведения:
- 83. Перемещение товаров и тс через таможенную границу рф. Понятие и виды таможенных процедур.
- 1) Основные таможенные режимы:
- 4) Специальные таможенные режимы:
- 15.Перемещение припасов;
- 16.Иные специальные таможенные режимы.
- 84. Таможенный контроль. Виды и формы таможенного котроля. Инструменты осуществления таможенного контроля.
- 85. Регулирование иностранных инвестиций в рф
- 86. Валютно-экспортное регулирование и валютно-экспортный контроль в рф
- 87. Валютное регулирование в России как инструмент валютной политики: правовая база, принципы, органы, инструменты.
- 88. Система валютного контроля в рф: Цели, задачи, органы, агенты, виды и инструменты валютного контроля, ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 89. Технология вал.Контроля за репатриацией эксп.Выручки, обоснованностью платежей за импорт товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, особенности вал.Контроля по бартерным сделкам
- 1) Требование о репатриации вал.Выручки
- 90. Виды и режим использования счетов резидентов в уп.Банках и в банках заруб. Для осущ-я вал.Операций
- 91. Особенности осуществления операций с наличной иностранной валютой на территории рф
- 92. Международные экономические организации, их роль в развитии мировой экономики. Проблемы сотрудничества России с международными экономическими организациями.
- 93. Экономический и социальный совет оон. Его роль, структура, основные функции. (g)
- 94. Специализированные учреждения оон, их роль в развитии мировой экономики(g)
- 96. Международный валютный фонд: цели, функции, проблемы деятельности в современных условиях.
- Порядок предоставления кредитов - мвф предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития. Принципы мвф:
- 97. Всемирный банк: структура, цели, задачи, проблемы деятельности в современных условиях.
- 98. Проблемы участия России в международных организациях. Деятельность международных организаций в рф: цели и формы
- 99. Договор м/н купли-продажи товаров: структура и основное содержание разделов
- Структура контракта:
- 100. Торговое постредничество во внешнеэкономической деятельности
- 101. Международные формы расчетов: аккредитив
- Виды аккредитивов
- 102. Международные формы расчетов: инкассо
- 103. Информационное обеспечение вэд: состояние, проблемы, пути их решения