Стандартизация продукции. Ее задачи, виды и эффективность.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и требуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- Технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- Качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем единства измерений;
- Экономии всех видов ресурсов;
- Безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.
Виды стандартов:
Основополагающий стандарт - нормативный документ, содержащий общие или руководящие положения для определенной области. Обычно он используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.
Терминологический стандарт - нормативный документ, содержащий определения терминов, примеры их применения и т.д.
Стандарт на методы испытаний - нормативный документ, устанавливающий методики, правила, процедуры различных испытаний и связанных с ними действий (например, отбор образца для проверки).
Стандарт на продукцию - нормативный документ, содержащий требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению. Данный стандарт может быть полным или неполным. Полный стандарт на продукцию устанавливает также правила отбора образцов для испытаний, порядок проведения испытаний и т.д. Неполный стандарт на продукцию содержит часть требований к продукции (например, только требования к правилам поставки и др.).
Стандарт на процесс (услугу) - нормативный документ, содержащий требования соответственно к процессу (например, к технологии производства) или услуге (например, оказание услуг в области автотранспорта, банковского обслуживания и т.д.).
Стандарт на совместимость - нормативный документ, устанавливающий требования к совместимости как продукта в целом, так и его отдельных частей. Данный вид стандарта может быть разработан на целую систему (например, на системы очистки воздуха, системы сигнализации и др.).
Стандарт с открытыми значениями - нормативный документ, содержащий перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях (т.к. в некоторых ситуациях требования определяются поставщиками, а в других - потребителями).
Методическое положение - нормативный документ, содержащий методику, способ осуществления процесса, операции, с помощью которой можно достичь соответствия требованиям нормативного документа.
Описательное положение - нормативный документ, содержащий описание конструкции, состава исходных материалов, размеров деталей и частей изделия.
- Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
- Смета затрат на производство, ее назначение и порядок разработки.
- Калькуляция себестоимости продукции, методы ее составления.
- Система показателей эффективности использования затрат на производство и реализацию продукции.
- Научно-техническая подготовка нового производства, ее стадии.
- Система показателей качества продукции.
- Стандартизация продукции. Ее задачи, виды и эффективность.
- Службы управления качеством. Организация технического контроля качества.
- Доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.
- Финансы и финансовые ресурсы предприятий, их источники.
- Финансовый план предприятия.
- Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Виды финансирования предприятий различных форм собственности из бюджета. Скорее всего бред(
- Взаимоотношения предприятий с банками, инвестиционными фондами, страховыми органами.
- Отчет о финансовых результатах.
- Анализ эффективности использования имущества.
- Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
- Факторы, влияющие на курс акций и уровень дивидендов.