logo search
особые там

3 Особые таможенные пошлины в условиях Таможенного Союза: нормативно- правовая база, порядок и опыт применения

Важнейшим элементом регулирования внешней торговли Таможенного союза (далее - ТС) является применение инструментов защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. К таким инструментам относятся специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, используемые в международной торговой практике для эффективной нейтрализации ущерба промышленности от демпингового, субсидируемого или возросшего импорта товаров из иностранных государств. Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., с внесенными в него изменениями и дополнениями Протоколом от 18 октября 2011 года.

С 18 октября 2011 года специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования на единой таможенной территории Таможенного союза (ТТ ТС) проводятся Департаментом по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии Таможенного союза (орган, проводящий расследования) [23]. Контроль за деятельностью департамента осуществляет ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза (далее КТС) С.Ю.Глазьев [6]. Заявления о проведении расследований представляются в орган, проводящий расследования, от имени отрасли экономики государств – членов Таможенного союза в соответствии с требованиями Соглашения. Расследования по заявлениям, поступившим в уполномоченные органы государств-членов ТС  до 18 октября 2011 г., проводятся указанными органами [23].

Должностные лица и сотрудники органа, проводящего расследования, должны: ознакомиться под роспись с Положением «об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, проводящем расследования; подписать индивидуальное письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации по форме (Приложение В) в двух экземплярах, один из которых передается должностному лицу или сотруднику органа, проводящего расследования, второй хранится в личном деле должностного лица или сотрудника не менее 3-х лет после его увольнения. Должностные лица и сотрудники органа, проводящего расследования, обязаны: не разглашать конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения; соблюдать порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, установленный в органе, проводящем расследования; соблюдать правила работы со средствами защиты информации и доступа к документам в электронном виде, содержащим конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, при ее обработке; принимать меры по защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения, препятствующие её неправомерному разглашению.

За умышленное или неосторожное разглашение конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию: должностное лицо органа, проводящего расследования, освобождается от занимаемой должности решением Комиссии Таможенного союза; сотрудник органа, проводящего расследования, привлекается к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования.

Решения о начале расследования, в том числе повторного, отказе в его проведении, продлении срока проведения расследования, а также его завершении при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, принимаются директором Департамента по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии (далее - Департамент) после рассмотрения членами Комитета по вопросам регулирования внешней торговли (далее - Комитет) и оформляются приказом. Решение о завершении расследования при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, принимается после рассмотрения и одобрения Комитетом доклада с заключением об отсутствии оснований по представлению Ответственного секретаря КТС или его заместителя. При принятии КТС решения о применении предварительной специальной, предварительной антидемпинговой или предварительной компенсационной пошлины Секретариат КТС по представлению Департамента обеспечивает публикацию соответствующего уведомления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения КТС.

Проекты решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер направляются на согласование в государства - члены Таможенного союза (далее - согласование) в течение сроков проведения расследований, установленных Соглашением. При этом проекты решений КТС:

о введении и применении предварительной специальной защитной пошлины направляются на согласование не позднее 45 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении специальной защитной меры - не позднее 210 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении предварительной антидемпинговой или компенсационной пошлины - не позднее 150 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении антидемпинговой или компенсационной меры - не позднее 270 календарных дней с даты начала расследования;

о продлении применения антидемпинговой или компенсационной меры на период повторного расследования - не позднее чем за 90 календарных дней до даты истечения срока действия антидемпинговой или компенсационной меры;

о неприменении специальной защитой, антидемпинговой или компенсационной меры в соответствии с положениями статьи 40 Соглашения - не позднее 60 календарных дней до истечения срока проведения расследований, установленного Соглашением. Результаты согласования проектов решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер представляются в Секретариат КТС не позднее 40 календарных дней со дня направления проектов на согласование. Одновременно с направлением проекта решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на согласование проект решения КТС и соответствующий доклад, подготовленный по результатам проводимого расследования, направляются Председателю и членам Комитета. По итогам рассмотрения Комитетом проекта решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры Комитет готовит соответствующие рекомендации для КТС, которые оформляются отдельной протокольной записью по этому вопросу. Рекомендации принимаются членами Комитета консенсусом.  В случае принятия Комитетом положительных рекомендаций Секретариат КТС включает вопрос с проектом решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры в повестку дня очередного заседания КТС и вносит его для рассмотрения на заседании КТС в порядке, установленном Правилами процедуры КТС, утвержденными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 15  [6].

В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию государств Сторон компетентный орган в ходе расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государств Сторон, в том числе: 1)  темпы и объем прироста импорта товара, являющегося объектом расследования, на единую таможенную территорию государств Сторон в абсолютных показателях и относительных показателях к общему объему производства или потребления в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара; 2)  долю импортного товара, являющегося объектом расследования, в общем объеме продажи данного товара и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на рынке государств Сторон; 3)  уровень цен на импортный товар, являющийся объектом расследования, по сравнению с ценой аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах Сторон; 4)  изменение объема продажи аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах Сторон, на рынке государств Сторон; 5)  изменение объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли экономики государств Сторон [2].

За всю действующую практику ТС был проведен ряд расследований, касающихся возможности применения особых таможенных пошлин. Среди них большую часть составляют антидемпинговые расследования. (Приложение Г).

Что касается сроков введения предварительных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, то согласно законодательству ТС:

- предварительная специальная пошлина вводится на срок, не превышающий 200 дней, при условии одновременного продолжения;

-предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина не могут быть введены ранее, чем через 60 календарных дней с даты начала расследования;

Сроки действия:

- Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года, за исключением случая продления;

- Срок действия антидемпинговой и компенсационной мер не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры;

В случае если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, по которым имеются статистические данные, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба. Базовый уровень определяется с учетом доли импорта товара в объеме его внутреннего потребления в государствах Сторон за предшествующие 3 года, по которым имеются статистические данные, исходя из следующего: 1) если такая доля импорта товара меньше или равна 10 процентам, базовый уровень составляет 125 процентов; 2)  если такая доля импорта товара превышает 10 процентов, но меньше или равна 30 процентам, базовый уровень составляет 110 процентов; 3)  если такая доля импорта товара превышает 30 процентов, базовый уровень составляет 105 процентов [2].

Для антидемпинговой меры имеет место такое понятие, как демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене либо разница между нормальной стоимостью товара и его экспортной ценой, выраженная в абсолютных показателях; Демпинговая маржа определяется компетентным органом на основе сопоставления:

1)  средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенной экспортной ценой товара;

2)  средневзвешенной нормальной стоимости товара с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам при условии существенных различий в цене товара в зависимости от покупателей, регионов или периода поставки товара;

3)  нормальной стоимости товара по индивидуальным сделкам с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам.

Размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон, но не выше размера рассчитанной демпинговой маржи. Компетентный орган может принять решение о введении антидемпинговой пошлины в размере меньшем, чем размер рассчитанной демпинговой маржи, если такой размер является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон.   Под субсидией понимается любая форма поддержки доходов или цен, дающая получателю субсидии дополнительные преимущества, прямым или косвенным результатом которых является увеличение экспорта товара из экспортирующего иностранного государства или сокращение импорта аналогичного товара в это иностранное государство. В любом случае субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической субсидией, если предоставление такой субсидии сопровождается:

1)  ограничением числа отдельных организаций, которые допущены к пользованию субсидией;

2)  преимущественным пользованием субсидией отдельными организациями;

3)  предоставлением непропорционально больших сумм субсидии отдельным организациям;

4)  выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии отдельным организациям [2].

Практика применения особых пошлин в рамках ТС сравнительно мала. Так, установлена сроком по 17 марта 2014 года включительно специальная пошлина в размере 282,4 доллара за тонну на крепежные изделия. При этом ее действие не распространяется на изделия из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао) [3]. Установлена также сроком по 1 ноября 2012 года включительно специальная пошлина в размере 9,9 процента от таможенной стоимости, но не менее 1500 долларов США за тонну, в отношении ввозимых на единую таможенную территорию ТС нержавеющих труб [5]. Установлена специальная пошлина в размере 1,4 доллара США за 1 килограмм в отношении ввозимых на единую таможенную территорию ТС столовых приборов из коррозионностойкой стали [4].

Применяется специальная пошлина в размере 294,1 доллара США за 1000 килограммов на карамель [7] (Таблица 1).

Таблица 1

Особые таможенные пошлины в ТС

Код ТНВЭД ТС

Наименование

Документ Комиссии ТС, дата, номер

Ставка особых таможенных пошлин

Период действия

Примечание

7318 15 810 0

Крепежные изделия

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2011 г. N 703

282,4 доллара США за тонну

по 17 марта 2014 года включительно

Действие специальной пошлины, не распространяется на ввоз крепежных изделий, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао).

7318 15 890 0

7318 15 900 9

7318 16 910 9

7318 16 990 0

7318 21 000 9

7304 11 000 1, 7304 11 000 2, 7304 11 000 9, 7304 41 000 9, 7304 49 100 0, 7304 49 930 0, 7304 49 950 0, 7304 49 990 0, 7306 11 100 0, 7306 11 900 0, 7306 40 200 1, 7306 40 200 9, 7306 40 800 9

трубы из коррозионностойкой стали

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2011 г. N 706

9,9 процента от таможенной стоимости, но не менее 1500 долларов США за тонну

по 1 ноября 2012 года включительно

Действие специальной пошлины, установленной настоящим Решением, не распространяется на трубы из коррозионностойкой стали, происходящие из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Бразилии и Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао).

8211 91 000 1, 8215 20 100 0, 8215 99 100 0

столовые приборы из коррозионностойкой стали

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2011 г. N 704

1,4 доллара США за 1 килограмм в

По 26 декабря 2012 года включительно

Действие специальной пошлины, установленной настоящим Решением, не распространяется на ввоз столовых приборов из коррозионностойкой стали, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао).

1704 90 710 0,1704 90 750 0,1806 90 500 1,1806 90 500 2

карамель

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2011 г. N 856

294,1 доллара США за 1000 кг

по 7 июля 2014 г. включительно

Действие специальной пошлины, установленной настоящим Решением, не распространяется на ввоз карамели, происходящей из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской Народной Республики (включая Тайвань и специальные административные районы Китая Гонконг и Макао) и Турецкой Республики.

Заключение

Ежегодно от торговых ограничений, действующих на внешних рынках, российские экспортеры теряют более 2-2,5 миллиарда долларов. И это толь­ко прямые потери. Порядка 20 стран применяют антидемпинговые и другие ограничительные меры против конку­рентоспособных товаров российского экспорта, благодаря чему Россия про­чно обосновалась в десятке наиболее дискриминируемых стран мира [18, с.7].

Актуальность использования мер за­щиты внутреннего рынка в России по­вышается с ходом интеграции россий­ской экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приво­дит к частичному открытию российс­кого рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Примером является от­мена действия импортных таможен­ных пошлин в отношении товаров из стран СНГ. В результате установления режима свободной торговли в части применения таможенных пошлин между Россией и странами СНГ, на российский рынок стали поставляться различные товары из этих стран по таким ценам и в таком количестве, что российские предприятия, производя­щие аналогичную продукцию, были не в состоянии конкурировать с импор­том из стран СНГ и вынуждены были нести убытки, сокращать продажи на российском рынке, замораживать про­граммы инвестирования в свое произ­водство, налаживать выпуск другой продукции.

Справиться с иностранной конку­ренцией, которая зачастую носит не­справедливый характер, российским производителям помогут меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение в России [18, с.7]. Адекватное таможенно-тарифное ре­гулирование должно способствовать системной модер­низации производства, при этом должны активно использоваться знания технологии производства [17, с.31].

В связи со вступлением РФ в ТС применение особых таможенных пошлин приобретет более актуальный характер, так как увеличилась защищаемая таможенная территория, следовательно возросло число предприятий, которые потенциально будут нуждаться в экономической защите со стороны государств-членов ТС.

Список использованных источников

I Нормативные документы.

1 Таможенный Кодекс Таможенного Союза (по состоянию на 2010г.)

2 Соглашение «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» от 25 января 2008г. (в ред. от 18.10.2011г.)

3 Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 703 «О мерах по защите экономических интересов производителей крепежных изделий в Таможенном Союзе».

4 Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 704 «О мерах по защите экономических интересов производителей столовых приборов в Таможенном Союзе».

5 Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 706 «О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном Союзе».

6 Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. № 802 «О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза».

7 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 856 «О мерах по защите экономических интересов производителей карамели в Таможенном Союзе».

8 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8.12.03 №164-ФЗ (ред. 6.12.2011).

9 О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 8.12.2003 №165-ФЗ (ред. 18.02.2006).

II Книги. Учебники. Статьи.

10 Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. - М.: Магистр, 2010.

11 Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Учеб. Пособие: - РнД: Феникс, 2007.

12 Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики. - М.:РИО РТА, 2006.

13 Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник. - М.: Юрайт, 2011.

14 Таможенное дело Учеб. пособие. Коллектив авторов / Под ред. Салийчука В.Ф. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007.

15 Таможенное право / Под ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д. - М.:ЮНИТИ, 2007.

16 Тимошенко И.В. Таможенное право: Учебник для вузов. – РнД: Феникс, 2008.

17 Анисимов С.А., Сакович А.В. О внешней торговле, налогах и таможенных пошлинах//Финансы. – 2006. - №10 - С.31.

18 Герасютина О. Защита от демпинга //Таможня. - 2007. – январь – С.5-7.

19 Землянская Н. Понятие правовая сущность таможенной пошлины//Право и экономика. – 2008. - №1. - С.105-107.

20 Свинухов В.Г. Горчак М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ //Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. - №3. – С. 68-74.

21 Таскаева С.В. К вопросу о применении антидемпинговых пошлин во внешней торговле России и Китая // Таможенное дело. – 2010. – №2. – С. 33- 35.

III Ресурсы Интернет.

22http://otherreferats.allbest.ru/custom/00105625_0.html

23 http://www.tsouz.ru/db/spec_measures/Pages/def_measures.aspx

24 http://juristmoscow.ru/tam-spori/1385/

25 http://www.brokert.ru/material/kommentarii-statja-7-tamojennyi-tarif

26 http://www.rgwto.com/archive.asp?id=51770&full_mode=1

27 http://www.minpromtorg.gov.ru

Приложение А

Классификация таможенных пошлин

Признаки (критерии) классификации

Виды таможенных пошлин

I. По способу введения

1. Автономные

2. Конвенционные

П. По виду регулируемых внешнеторго­вых операций

1. Экспортные

2. Импортные

III По возможности возврата платель­щику (участнику ВЭД)

1. Возвратные

2. Безвозвратные

IV. По виду применяемых ставок (спо­собу начисления)

1. Адвалорные

2. Специфические

3. Комбинированные

V. По направленности регулируемых международных товаропотоков

1. Ввозные

2. Вывозные

3. Транзитные

VI. По величине ставок (размерам) в рамках многоколонного тарифа

1. Базовые

2. Генеральные (максимальные)

3. Преференциальные (Приложение 3)

VII. По функциональному назначению

1. Фискальные

2. Заградительные

3. Стимулирующие

4. Антидемпинговые

5. Сезонные

6. Специальные

7. Компенсационные

8. Карательные

VIII. По особым условиям применения (особые)

1. Компенсационные

2. Специальные

3. Антидемпинговые

IX. По признаку избирательности при­менения

1. Единые

2. Селективные (избирательного примене­ния)

X. По сроку (продолжительности) дей­ствия

1. Бессрочные

2. С фиксированным (заранее установлен­ным) периодом применения

XI. По сфере применения

1. Действующие на национальной та­моженной территории

2. Действующие на единой таможен­ной территории стран, входящих в Таможенный союз

3. Действующие на единой таможен­ной территории стран Экономиче­ского союза.

XII. По отношению к тарифным квотам

1. Внутриквотные

2. Сверхквотные

XIII. По способу начисления

1. Номинальные

2. Эффективные

Источник: Таможенное дело. Учеб. пособие. Коллектив авторов / Под ред. Салийчука В.Ф. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007.

Приложение Б

Защитные меры во внешней торговле Российской Федерации

 

Специальные защитные меры

Предварительная специальная пошлина

Специальная пошлина

Импортная квота

Антидемпинговые защитные меры

Предварительная антидемпинговая пошлина

Антидемпинговая пошлина

Ценовые обязательства, принятые         экспортером

Компенсационные меры

Предварительная компенсационная пошлина

Компенсационная пошлина

Обязательства, принятые уполномоченным  органом субсидирующего иностранного     государства (союза иностранных          государств) или экспортером

Источник: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1385/

Приложение В

Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации

 

Я,

 

 

 

 

(ФИО должностного лица/сотрудника)

 

исполняющий(ая) должностные обязанности по занимаемой должности

должность, наименование структурного подразделения)

предупрежден(а), что на период исполнения должностных обязанностей мне будет предоставлен допуск к конфиденциальной информации.

 

Настоящим добровольно принимаю на себя следующие обязательства:

 

Не разглашать и не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, которая станет мне известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

1.

Выполнять требования нормативных документов, регламентирующих вопросы обращения и защиты конфиденциальной информации.

2.

В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальную информацию незамедлительно сообщить об этом непосредственному начальнику в устной или письменной форме.

3.

Не использовать конфиденциальную информацию с целью получения какой-либо личной выгоды.

4.

После прекращения права на допуск к конфиденциальной информации не разглашать и не передавать ее третьим лицам.

5.

Передать при прекращении или расторжении трудового договора (контракта) все

имеющиеся в моем пользовании носители конфиденциальной информации.

Я предупрежден (а), что в случае нарушения данных обязательств буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности, могу быть лишен (а) иммунитета, установленного Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 13 мая 2001 года, и привлечен (а) к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования.

 

Подпись, дата

Источник: Приложение к Положению об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, проводящем расследования (Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 802).

Приложение Г