10. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.
В результате финансового контроля различные уровни управления должны получить информацию о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а так же использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон «тянет одеяло в свою сторону», т.е. стремится получить максимальную выгоду для себя.
Государство заинтересовано в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов.
Хозяйственные субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В ряде случаев это достигается не за счет наращивания объемов производства и улучшения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства, а за счет мошенничества, поиска различных разночтений в законодательстве с тем, чтобы вносить в бюджет меньше налогов и сборов. Иногда это достигается путем искажения учетных данных.
В то же время интересы в получении информации у разных субъектов совпадают.
Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам.
Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах. Они озабочены вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.
Таким образом, каждый хозяйствующий субъект, банки и физические лица, находящиеся во взаимоотношениях с организациями, заинтересованы в получении достоверной информации об их деятельности. Владелец организации заинтересован в том, чтобы государство и третьи лица, от которых зависит дальнейшее развитие деятельности, были уверены в объективности информации. Что касается пользователей информации, то они чаще всего не имеют специальных навыков для проверки достоверности информации или времени и материалов для такой проверки. Поэтому инициатива по изысканию таких возможностей в основном проявляется самим владельцем организации.
В таких условиях для удовлетворения интересов владельца организации и других пользователей информации о финансовой деятельности организации возникает необходимость прибегать к получению доказательств о достоверности показателей учета, баланса и финансовой отчетности. Такие доказательства могут быть получены при проведении контрольно-ревизионных процедур учреждениями финансового контроля. Тем самым удовлетворяются потребности в объективной информации владельца организации и других заинтересованных сторон.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
- 4. Предмет, система, принципы и источники финансового права.
- 6 . Понятие финансовой деятельности государства.
- Принципы финансовой деятельности
- Методы осуществления финансовой деятельности
- 7. Финансовая система государства.
- 8 Государственные органы осуществляющие финансовую деятельность
- 10. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.
- Глава 2. Виды финансового контроля
- 12. Бюджетное право и бюджетные правоотношения.
- 13. Бюджетное устройство в рф.
- Бюджетная система Российской Федерации
- 14 . Состав доходов бюджетной системы.
- 15. Состав расходов бюджетной системы.
- 16. Понятие бюджетного процесса и его принципы.
- 17. Стадии бюджетного процесса.
- 18. Казначейское исполнение бюджета.
- 23. Понятие государственного кредита.
- 24. Правовые основы управления государственным внутренним долгом.
- 25. Государственный внешний долг.
- 27. Налоговое право. Налоговые правоотношения.
- 28. Понятие налога и его функций. Принципы налогообложения.
- 29. Налоговая система рф.
- Функции налоговой системы
- Принципы построения налоговой системы
- 32.Налог на доходы физических лиц.
- 33. Налог на прибыль организаций.
- Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:
- Прибылью признается:
- 34. Налог на добавленную стоимость.
- Налогоплательщики[править]
- Объект налогообложения[править]
- 35. Акцизы.
- 41. Банковская система как объект финансово-правового регулирования.
- 42.Правовой статус Центрального банка рф.
- 48. Понятие ценных бумаг.
- 49. Акции,облигации.
- 50. Понятие валюты и валютных ценностей. Понятие валюты и валютных ценностей