logo search
нал

8.Учет в в системе нал. Админ-ния

Нал.админ-ние (в уз.смысле) – контроль, осуществляемы нал. органами в той или иной сфере деятельности в порядке реализации фискальных задач гос-ва (т.е. контроль за своевременностью уплаты и перечислением налогоплательщиком того или иного налога).

Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.

Учет - один из методов нал. админ-ния, а также одна из его основных ф-ций.

Задачи учета: регистрация и учет налогоплательщиков; прием и обработка отчетности; учет поступления налогов; учет начисленных сумм; отчетность в налоговых органах и др.

Учет обеспечивает налоговое администрирование учетно-аналитической и оперативной информацией, характеризующей состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих налогов и сборов, финансовое положение налоговых органов и возможности потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками.

Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и т.д. (внешних пользователей). На основе такой информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования.

Учёт является одной из основных функций налогового администрирования, его цель - информационное обеспечение всех уровней управления достоверной учетно-аналитической информацией.