logo search
шпоры Фин

34. Меры обеспечения стабильности банковской системы.

В наиболее общем смысле, меры обеспечения стабильности банковской системы включают: 1. организацию и выдачу лицензии на проведение банковской деятельности Банком России. 2. валютное регулирование. 3. анализ и прогнозирование экономики РФ. 4. проведение аудита. 5. банковское резервирование и страхование средств. 6. гарантия вкладов.Статьей 24 ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусмотрено меры по обеспечению фин.надежности кредитной организации: 1. В целях обеспечения фин.надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в т.ч. под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. 2. Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков. 3. Кредитная организация обязана соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые в соответствии с ФЗ "О ЦБ РФ (Банке России)". 4. Кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Также в статье 25 предусмотрено создание норматива обязательных резервов в ЦБ РФ. Банк обязан иметь в Банке России счет для хранения обязательных резервов. Дмитрий Медведев подписал ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31.12.2011 года», принятый Гос.думой 23.10.2008 и одобренный Советом Федерации 27.10.2008. Закон направлен на установление правовых основ для осуществления оперативных мер по предупреждению банкротства банков. В случае выявления признаков неустойчивого фин.положения банка, угрозы стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банка Банк России наделяется правом совместно с гос.корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» принимать в рамках утверждённого плана комплекс мер, направленных на реализацию в упрощённом и ускоренном порядке 3 основных сценариев фин.оздоровления банка. - оказание фин.помощи инвесторам, готовым приобрести преобладающую долю акций (долю в уставном капитале) банка по договорённости с его учредителями (участниками); позволяет наиболее быстро привлечь в банк дополнительные денежные средства и обеспечить его бесперебойное и стабильное функционирование. - возможность передачи агентству функций временной администрации такого банка, а также временного выкупа агентством преобладающей доли акций (доли в уставном капитале) банка для целей её дальнейшей перепродажи; учитывает необходимость обеспечения функционирования банка на период поиска потенциальных инвесторов. - допускается передача третьим лицам обязательств банка, а также соответствующего им имущественного обеспечения; осуществляется при участии агентства в качестве временной администрации банка и позволяет оперативно обеспечить вкладчикам и кредиторам банка возможность обращаться за исполнением соответствующих обязательств в другой банк вне зависимости от хода и результатов процедур, проводимых в банке, проявляющем признаки нестабильности финансового положения. При этом в рамках предусмотренных ФЗ процедур допускается возможность принудительного уменьшения уставного капитала банка до величины его собственных средств. Также Банку России предоставляется право не применять к соответствующему банку ряд предусмотренных законодательством РФ принудительных мер в целях создания благоприятных условий для его финансового оздоровления. Предусмотренные ФЗ меры позволят защитить права и законные интересы вкладчиков и кредиторов отдельных банков, а также поддержать стабильность банковской системы в целом. Однако с учётом того, что механизмы реализации предусмотренных мер являются экстраординарными, предусмотренные ФЗ меры действуют до 31.12.2011.