logo search
1-103

58. Эффективность внешней торговли предприятия, факторы, влияющие на нее, методы оценки

Эффективность любой деятельности выражается в сопостав­лении достигнутых результатов с произведенными затратами. 

Внешнеторговая деятельность - представляет собой обмен товарами, услугами либо объектами интеллектуальной собственности на возмездной основе при условии пересечения объектом внешнеторговой операции границы государства. Основой для измерения ее эффективности является полученная прибыль от внешнеторговой операции и производные от нее показатели.

Можно выделить 2 группы факторов, влияющих на ВТД: внешние (т.е. факторы зарубежной среды) и внутренние (факторы национальной среды).

Внешние:

-международные политические конфликты; -международные политические и экономические соглашения;

-особенности структуры зарубежной экономики; -зарубежные традиции в части их влияния на спрос на экспортируемый товар/услугу; -особенности зарубежного законодательства; -уровень надежности зарубежных партнеров; -возможные проблемы с доставкой и хранением товара из-за климатических условий и т.д.

Если кратко о внешних факторах:

Внутренние:

·   политические конфликты внутри страны; ·    изменение условий рынка; ·    нестабильность экономики; ·    инфляция; ·    особенности национального законодательства; ·    государственное участие во внешнеторговой деятельности: льготирование, субсидирование, демпинговые и антидемпинговые меры; ·    предлагаемый ассортимент товаров/услуг; ·    развитие отечественного рынка сырья, комплектующих, запчастей и т.д

Все эти факторы оказывают, в основном, косвенное влияние на эффективность внешнеторговой деятельности, уменьшая или увеличивая объем затрат на ее ведение либо сумму получаемого от нее дохода.

К внутренним факторам, определяющим эффективность ВЭД предприятия, относятся: